[mdk-re] Re: [mdk-re] Права доступа

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Сб Авг 25 12:51:25 MSD 2001

On Fri, 24 Aug 2001 21:33:44 +0400
Sergey Sokolov <renar на inbox.ru> wrote:

> Конкретно - mondo. Это пакет для полного бэк-апа. При попытке запустить от
> пользователя ругается на то, что нет прав доступа к свежесозданным логам и
> временным файлам.

Тогда все правильно, полный бэк-ап только от рута и можно провести -
иначе не удастся прочитать всю информацию.  И к логам тоже доступ не
дает по соображениям безопасности - иначе пользователь сможет увидеть
недоступные ему в нормальных условиях файлы.

> Я так понимаю, программа, имеющая хозяином рута,
> временные файлы создаёт тоже от рута.

Нет.  Владельцем файла становится пользователь, запустивший программу.
Исключением является случай, когда для программы установлен бит suid -
тогда действительно программа получает права того пользователя,
которому принадлежит исполняемый файл, и может среди прочего выбирать,
кому будут принадлежать создаваемые файлы.