[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Mozilla, плавно переходящий в идеологические споры

Чт Авг 23 16:40:01 MSD 2001

Hi!
Romul wrote:

> Мира тебе, Aleksey,

> Ну с Беос неопонятно вообще....мне кажется это просто был не очень
> хорошо продуманный проект, если бы они ДО или ВО ВРЕМЯ выпуска ОС
> обеспечили бы выпуск или портирование хоть одного профессионального
> продукта, например секвенсера или синтезатора или любого другого
> конкурентно способного продукта относящегося к сфере мультимедиа
> продакшн, уже тогда было бы все немного(МНОГО) по-другому.
> А так не понятно на что они вообще расчитывали? Операционка
> без поддержкпи и софта... да какая бы она хорошая не была, зафиг она
> [...]

Нет, не похоже.  BeOS не удалось создать community. Если посчитать стоимсоть всех разработчиков,
которые добровольно и бесплатно/почти бесплатно работают на Linux, то получится весьма
внушительная сумма. Кажется, года два назад стоимость разработки Linux кто-то оценивал в 4
миллиарда. Я уже писал об этом, но повторюсь : разработку современной универсальной ОС можно
сравнить с проектами создания атомной бомбы в 40-х годах. Ни одна страна только своими ресурсами
не в состоянии это сделать.  Сейчас есть только две команды: MS и GNU/Linux.

> Отличие в том, что свой сектор он уже
> покрывает - серверные решения. А сектор пользовательский он вряд ли
> покроет, потому что сами линуксоиды против этого, большинство за то,
> чтобы Линукс остался програмерско-хакерской системой...и может в этом
> есть резон.

Я бы не стал говорить за большинство. Не стоит обращать внимание на то, что кричат в наших
веб-форумах и ньюсах. Хакерская система -- да, при правильном понимании слова "хакер", но только
серверная -- конечно же, нет. Не путайте с *BSD.

> По мне так самое обидное, что профессиональный музыкальный софт не
> портируют и не переписывают под Линукс (а аналог ворда имхо
> проще написать, чем хороший секвенсер типа Лоджик Аудио).
> Я б даже не рыпался никуда и винду бы снес к ядрени фени.
> Я две недели всего на Линуксе, но мне очень даже нравится... Если бы
> софта больше....

> То остановится производство во всем мире, потому, что профессиональный софт
> некомерческим не бывает, слишком много он требует на этапе разработки.

Не вполне точно. Apache -- профессионалньый софт. И вовсе не обязательно свободный софт
разрабатывается бесплатно. Это сложный вопрос, -- вопрос инвестиций в разработку free software,
здесь все не так однозначно. Разработка free software продукта обходится значительно дешевле.
Вопрос в том, что придумать бизнес-модель его распространения не всегда удается.

> Не больше, но зависит...и есть тенденция к увеличению этой
> зависимости. НО дело в том, что сейчас есть перекос...каждый норовит
> сорвать бабки с распространения любой утилиты под ВЫНь... А должен
> быть баланс...тот софт. на котором пользователь будет зарабатывать
> должен быть платным, а софт для удобства, повседневной рутины должен
> быть либо совсем бесплатным либо ОЧЕНЬ доступным. И ИМХО на западе
> ситуация получше, потому, что мы то вообще даже не подумаем, чтобы
> потратить 20-50 баксов на софтину, а они запросто, это не деньги для
> них и две недели жрачки для нас :)

Дело не в этом. У нас есть люди, зарабатывающие не меньше, чем на Западе, но и они софт покупают,
как правило, на рынке.
Технология Open Source очень эффективна и возможность зарабатывать деньги на ней -- есть. Границы
ее применимости, думаю, шире, чем мы сейчас видим. Но, конечно, это не панацея.

В любом случае приятно находится в обществе людей, которым нравится идея free software, оптимисты
они или пессимисты.

Rgrds, AEN