=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Mozilla=2C_=D0=CC=C1=D7=CE=CF_=D0=C5=D2=C5=C8?= =?iso-8859-1?q?=CF=C4=D1=DD=C9=CA_=D7_=C9=C4=C5=CF=CC=CF=C7=C9=DE=C5=D3?= =?iso-8859-1?q?=CB=C9=C5_=D3=D0=CF=D2=D9?=

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Вт Авг 21 19:53:10 MSD 2001

Tuesday, August 21, 2001, 16:30:55, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Думаю, что Вы давно не смотрели на mozilla.

Это  так,  но  я  не  верю,  что за те несколько месяцев, к-рые я на него не
смотрел, он стал как загружаться, так и рэндерить HTML в 2-3 раза быстрее.

> По поводу разочарования от Linux-программ. Отлично Вас понимаю.

Хотелось бы верить, что это сказано искренне.

> Я не общался с Win два с половиной года, а неделю назад понадобилось поставить эту
> ОС дома, -- жена рабоатет с PB. Совершенно искренне: я был в ужасе от кривизны
> установки, отсутствия нормальной системы настройки, ужасных интерфейсов IE и OL,
> отсутствия нормального WM, необходимостью для любых привычных настроек лезть в
> чудовищную registry.  А ведь три года назад легко в этом работал и получал
> удовольствие!

В  Windows  есть  немало  ужасных  вещей.  Registry  --  действительно нечто
чудовищное.  Не  "большое  по  размеру", а просто жуткая дрянь, приводящая к
ряду  проблем.  Но понимаете, в чем разница между вашей установкой Windows и
моей  -- Linux? Вы, матерясь и сплевывая, как все неудобно и непривычно, без
особого  труда  поставили  OS,  не  посылая  ни  в  какие  mail  list просьб
"Помогите!  Как  мне  печатать русскими буковками?!" И через несколько часов
(или  на  след. день) ваша жена, полагаю, смогла нормально работать в ``PB''
(что  это  такое?).  И длинных док ни вы, ни жена  не читали, т. к. не нужно
читать  доку,  купив  автомобиль: нужно сесть в него, повернуть ключ в замке
зажигания  и  ехать. (Важно: это не "идеология Windows". Это здравый смысл.)
Я,  установив  Linux  2 недели назад и удивившись, как замечательно гладко и
легко  проходит  процедура  установки,  до  сих  пор  не  могу сделать такую
примитивнейшую вещь, как написать в этот mail list кириллицей.

> Я это не к тому, что Win-программы плохие. Но они -- другие, и стресс от
> общения с новой системой есть всегда.

Конечно.

> Не стоит делать выводы, опираясь на стереотипы, -- эти выводы выглядят
> неубедительно.

Я  никогда не опирался на стереотипы. Это одна из вещей, к-рые я ненавижу --
стереотипы.  Увы,  90%  людей  основывают  свои суждения на стереотипах. "Не
работает  Винда.  --  Ну,  ясно,  маздай  же, и не будет оно работать! -- Не
работает Linux -- Ну, ясно, у админа руки кривые!" и т. п.

Я  не  сделал глупого вывода, скажем, что "все программы под Unix плохи".

> Каюсь, мне было лень привыкать к Win снова. Я поставил Cygwin, Mozilla,  AbiWord,
> OpenOffice и живу в привычной среде.

ЗдОрово.   Не  нужно  подстраиваться  под  железяку,  она  должна  под  тебя
подстраиваться. Увы, я могу только позавидовать, т. к. поставить в Linux Far
Manager,  Internet  Explorer  и The Bat я не смогу. Разве что через то самое
место, в каком-нибудь эмуляторе.

> Кстати,  вопрос: стоит ли выпустить CD со свободным софтом для Win?

<IMHO>
И  да,  и  нет.  "Нет",  потому  что  едва  ли такой диск будет пользоваться
достаточной популярностью, чтобы хоть минимальным образом вознаградить того,
кто возьмет на себя труд по его составленнию и выпуску. "Да", потому что это
Right  Thing. Потому что это поможет людям, покупавшим до этого диски только
с  пиратскими  программами,  снять  с  себя  по крайней мере парочку грехов,
используя свободные программы.

> Мне бы он очень не помешал несколько дней назад. Или случай нетипичный?

Случай не слишком типичный, но, тем не менее, такой диск интересен не только
вам.  Полагаю,  немало  людей,  у  к-рых  проблемы со скачиванием этих самых
свободных  программ  из  Сети,  заинтересовались бы таким диском. Да и, даже
если  есть возможность качать всего и помногу из Сети, удобно иметь "все" на
одном CD.
</IMHO>

--
HB