[mdk-re] kernel compilation (was nvidia)

Gosha =?iso-8859-1?q?gosha_=CE=C1_sendmail=2Eru?=
Вс Авг 19 19:36:01 MSD 2001

Hi!
On Sun, 19 Aug 2001 16:52:24 -0400
Alexey Korotkov <ziga на udm.net> wrote:

> Вы невнимательны -- я указал, что причин было несколько; если
> хотите, могу изложить _все_. И не понял смысл Вашего замечания
> по поводу причины. Что Вы имеете в виду?

Да ладно. Не обижайтесь. Прикалываюсь просто. :-))

> Читал. Не увидел ничего, что могло бы меня разочаровать
> в моём новом камне. В свою очередь, предлагаю ознакомиться со

Речь не шла о том, что бы разочаровать. Мы ведь просто ведем
разговор о сравнении призводительности двух "камней" на
конкретной задаче.
Возможно где-то в играх Athlon и обойдет PIII, но честно
говоря я все же склонен доверять информации из этой статьи,
о том, что в 3D-приложениях Athlon все же проигрывает PIII,
хотя и выигрывает в 2D-приложениях.

> статьями "Гигагерцевый Linux" А. Федорчука на "Софтерре" (увы,

IMHO, приведенное там сравнение вряд ли стоит признавать корректным.
Какой смысл сравнивать 1.13 ГГц Athlon с 733 МГц PIII,
Тем более PIII учавствовал не во всех тестах.

> точного адреса дать не могу) и со статьёй "Пара надёжных камней"
> в "Game.exe" за июль этого года. Там сравниваются PIV _1700_ Mhz
> и Athlon _1333_ Mhz. Так вот -- при такой разнице в частотах
> Athlon сделал PIV на почти всех тестах и в большей части игр.

К сожалению нет возможности почитать.

> Увы, увы...см. выше... Померял сейчас для kernel-2.2.18-i585-up.
> make dep + make bzImage -- 4 мин 05 сек. У меня ещё есть ядро
> 2.4.4 от Линуса -- тут я тоже померял: для defconfig
> make dep + make bzImage -- 6 мин 57 сек. Скомпилировал своё ядро

Я то же в свою очередь сегодня проделал следующее:

железо: Abit BE6II (BX440+HPT370), HDD Quantum AS 10.2 (UDMA-100, 7200 rpm),
проц - PIII (1ГГц), винт был прицеплен на HPT370 (hde).
Быстренько поставил Junior (ядро 2.4.5-alt3).
Померял производительность винта:

$ hdparm -t /dev/hde
/dev/hde:
Timing buffered disk reads:  64 MB in  1.82 seconds = 35.16 MB/sec

Все нормально, поддержка HPT370 - в ядре вполне приличная.
Компилю ядрышко (в "стандартной" конфигурации):

make dep - 135.06 sec
make bzImage - 266.82 sec
ИТОГО: 401.88 sec, т.е. примерно 6 мин. 42 сек.

Вот и сыграли свою роль шина на 133 МГц и UDMA-100,
в сравнении с прежними результатами (при 120Мгц и UDMA-33).
Таким образом, результат можно считать примерно одинаковым,
чего я на самом деле и ожидал.
В пользу Athlon-а можно прибавить тот факт, что он на 1ГГц
стоит значительно дешевле, чем PIII с той же частотой.
(Хотя это временно. Еще в августе ожидается резкое
снижение цен на PIII).
А в остальном... Я во всяком случае остаюсь при своем
мнении - Athlon все же не быстрей чем PIII на той же частоте
и уж тем более не кардинально быстрей, хотя кое-какие
преимущества (2D графика к примеру) он имеет.

--
Best regards!
Igor Solovyov