[mdk-re] System Comander & Linux Troubles

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Сб Авг 18 21:08:01 MSD 2001

On Fri, 17 Aug 2001 16:32:29 +0400
"Alex A. Puchkov" <mailex на nm.ru> wrote:

> Есть проблема - у человека стоит Win98, WIn2000 и Linux, Все это
> живет с помощью бут-манагера System Comander 4. Так вот после
> загрузки Весны скидывается активный раздел в MBR. После перезагрузки
> система выдает, что "не найден системный диск". И приходится каждый
> раз поправлять это ручками. Как это вылечить? Только не надо
> предлагать ставить GRUB | LILO. Мой товарищ этого принципиально
> делать не желает.

Насколько я понимаю, для получения такой конфигурации нужно при
установке Linux указать установку менеджера загрузки не в MBR
(/dev/hda), а в первый сектор раздела Linux (dev/hda# - зависит от
конфигурации, как правило, или в корневой раздел, или в /boot).
Установщик в такой конфигурации имеет обыкновение прописывать в файл
конфигурации GRUB (/boot/grub/menu.lst) команду makeactive, которая
как раз и переставляет активный раздел.  Если используется GRUB, нужно
убрать эту команду из menu.lst.

У LILO тоже есть аналогичные команды activate и deactivate; если для
загрузки используется LILO, нужно поправить /etc/lilo.conf и запустить
lilo для обновления его параметров.