[mdk-re] Видеокарта...

Konstantin Volckov =?iso-8859-1?q?goldhead_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Авг 16 14:40:01 MSD 2001

On Thu, 16 Aug 2001 00:05:47 +0600
Gosha <gosha на sendmail.ru> wrote:

> Hi!

> Не могу с этим согласиться. Не глючный он.

Тут надо иметь в виду следующие вещи:

1. Т.к. драйвер распространяется в бинарном виде, то практически наверняка
появляются несовместимости из-за следующих проблем:
	- Для компиляции XFree86 и драйвера используются разные компиляторы
(совсем разные, т.к. nVidia использует egcs). Если для Xfree это не так
актуально, то для ядра это значительно хуже.
	- Так как при сборке этого драйвера используются стандартные XFree86, то
практически любой патч, изменяющий зависимые от драйвера функции может
привести к глюкам.
	- Если внимательно посмотреть на ядерный модуль для nVidia, то будет
видно, что это просто слегка адаптированный вариант драйвера для Windows,
что, безусловно, не есть хорошо.

2. Это грозит следующими вещами:
	- Если даже на оригинальной XFree86 драйвер безглючен, то при любом
обновлении XFree86 можно нарваться на глюки.
	- При смене ядра тоже можно нарваться на глюки.
	- Эти глюки в большинстве случаев будут фатальными для системы (т.е. не
просто core dumped, а жесткое зависание).

То есть сам по себе драйвер может быть и не глючен (Хотя это вряд ли,
учитывая, что а драйвере до сих пор нет поддержки чипсетов Via 266-й
серии), но его сочетание с окружением, отличным от того, на которое он
рассчитан (читай Redhat) может привести к любым глюкам.

> Вернее глючный,
> но в сочетании с VIA. А с любым Intel работает нормально.

Это заблуждение, т.к. глюки бывают на любых чипсетах. Например я лично при
тестировании nVidia на MSI-й плате на i815 наблюдал глюки, а на KT133А их
не было. Бывают и обратные ситуации. В целом можно констатировать лишь то,
что иногда на Via глюков бывает несколько больше, чем на Intel.

Исходя из всего этого при сборке пакетов XFree86 для ALT были сделаны
следующие выводы:

1. Т.к. Nvidia это (пока) не пуп земли, то специально ориентироваться на
нее не стоит, хотя исправления оригинальных XFree86, сделанные специально
для nVidia будут включаться, но только в том случае, если они не будут
мешать остальным драйверам.

2. Поддержкой коммерческих драйверов ALT тоже не занимается, т.е. за
глючность драйверов отвечает nVidia и только она.

3. Т.к. на рынке в текущие момент присутствуют видеоплаты, примерно
аналогичные по характеристикам большинству плат nVidia, которые к тому же
имеют открытые драйвера, то для использования с нашими дистрибутивами мы
рекомендуем использовать именно такие платы.

4. Если nVidia отойдет от текущей своей схемы создания драйверов и откроет
их исходный код, то, вполне возможно, мы будет рекомендовать именно
nVidia.

--
Удачи,
Konstantin