[mdk-re] Re: [mdk-re] Несколько вопросов или Help me please!

Вт Авг 14 19:18:15 MSD 2001

On Tue, 14 Aug 2001 16:13:29 +0400 (MSD)
Данияр Шекебаев <daniyar на rambler.ru> wrote:

> Доброе время суток, уважаемый Aleksey Novodvorsky ! Помнится,
> сидели Вы как-то

> реализована
> языки,
>
>  Хорошо, бум использовать казахский. Ведь специфические буквы
> что на
>  казахском, что на башкирском - одинаковы (почти)!

Насколько я знаю -- нет. В башкирском их побольше...

 И так, смею
> [...]
> популярно, на
>  пальцах, т.к. я сижу в нем пока 2.5 недели и методом научного
> тыка начал
>  познавать только азы. В частности что такое locale? Нет я
> знаю, что про неё
>  в RU.LINUX.FAQ написано, но можно ли по-подробнее ? Останется
> ли у меня
>  русский язык, после настройки казахского? По сути дела мне
> нужен  только
>   саппорт каз.клавиатуры и печати. Btw: недавно скачал ТруТайп
> шрифт
>  KZ_Arial. Он случайно не поможет спасти отца русской

Нет. В дистрибутиве есть шрифты pt154, хоть и немного. Да и
проблемы -- не в шрифтах.
Для использования казахской клавиатуры в X, проще всего создать
нового пользователя, от имени которого Вы будете работать в
казахской среде, в его домашнем каталоге -- файл .i18n,
содержащий такие строки:
LANG=kk_KZ
LANGUAGE=ru_RU.PT154
В KDE нужно выбрать в настройке языков русский  и кодировку pt154
(paratype-154).
Наконец, после запуска X, дайте команду
setxkbmap kz

> Пробовал. Вот матюги:
>
> [sindrom на centurion sindrom]$ setfont AsianCyr-vga-8x16
> Warning: this is a shell wrapper; consider using
> consolechars(8)
> set_kernel_font: Operation not permitted
> [sindrom на centurion sindrom]$ mapscrn pt154
> Warning: this is a shell wrapper; consider using
> consolechars(8)
> PIO_UNISCRNMAP ioctl: Operation not permitted
> [sindrom на centurion sindrom]$

Сделайте то же самое от root и выйдя из mc. На Warnings не
обращайте внимания.

> если
>
>  Очень жаль =(

Вы можете помочь его разморозить.