[mdk-re] Re: окружение

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вс Авг 12 13:53:11 MSD 2001

Hello Henri,

On Sun, Aug 12, 2001 at 01:07:41PM +0400, Henri Bourbon wrote:

> Я  прочел  этот  thread.  Почему-то все считают само собой разумеющимся, что
> речь  идет  о  bash.  Я  же  хотел  бы задать тот же самый вопрос, что автор
> thread, только без каких-то ограничений на shell.
>
> Итак,   как   установить   Environment   variable,  чтобы  ее  "видели"  все
> пользователи,  вне  зависимости  от того, является ли их оболочка tcsh, bash
> или minesweeper?
> /* аналог
> HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Environment
> в NT */

Такой возможности (пока) нет. Начальный shell дается пользователю
свыше (из файла /etc/passwd) и инициализируется по своим стартовым
скриптам. В Spring все глобальные настройки дублируются для семейства
sh (bash) и csh (csh,tcsh,zsh).

> Есть  ли  возможность установить разные переменные для разных пользователей?
> Подчеркиваю еще раз, файлы ~/.bash* для этой цели не годятся.
> /* аналог HKEY_CURRENT_USER\Environment в NT */

Файл .bash_profile в домашнем каталоге предназначен ровно для этой
цели. Это стартовый скрипт изначальной оболочки пользователя, в
котором можно установить любые переменные, какие душе угодно. Алиасы,
функции и т.п. нужно устанавливать в .bashrc, поскольку они не
передаются вызванным программам и должны быть установлены при каждом
(интерактивном) запуске bash.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org