[mdk-re] FAQ 1.0

Ivan Kudryashov =?iso-8859-1?q?jony_=CE=C1_chat=2Eru?=
Сб Апр 28 15:08:13 MSD 2001

Hello, Serge Skorokhodov!

28.04.2001 14:55:21, you wrote:

SS> Если  уж  говорить  до  занудности  серьезно,  то  наклонность   у
SS> моноширинных  шрифтов  есть  нарушение  всей шрифтовой стилистики,
SS> т.к.   моноширинный   шрифт  есть  отражение  того  внешнего  вида
SS> документов, которое породили пишущие машинки и телетайпы.

Не  грех  добавить:  и  поддержали  мониторы,  работающие  в текстовом
режиме. Я, например, использую моноширинник в почте и новостях потому,
что   приходится   иметь   дело  с  фидошниками,  использующими  такие
изобразительные  средства,  как,  например,  подчёркивание в следующей
строке  или  псевдографику.  Пропорциональные  шрифты это дело напрочь
убивают.

SS> Италика,  кстати,  к этому вообще не имеет отношение, т.к. италика
SS> есть  придание  шрифту  рукописного  вида  и,  строго говоря, есть
SS> вариант шрифта совсем не обязательно наклонный.

Угу.

SS> В компьютере Вы можете из шрифта, у которого нет наклонной
SS> формы, сделать ее искусственно. Соответственно, никакой
SS> правильной хинтовки такой "самопальный" шрифт не имеет.

Что  и  приводит  к  описанным  глюкам. Особенно они любят проявляться
тогда,  когда  за  наклонной  буквой  стоит  любой  ненаклонный  знак,
особенно знак препинания.

SS> А   жаль,  т.к.  перед  знаками  препинания  в  наклонных  шрифтах
SS> _ставиться   специальный   узкий   пробел_   (см.  соответствующую
SS> документацию  по  TeX'у).  В TeX'е это можно (кажется) даже делать
SS> автоматически,

Во всяком случае, LaTeX это дело поддерживает.

Ivan Kudryashov <jony на chat.ru> ICQ 1547081