[mdk-re] FAQ 1.0

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Сб Апр 28 14:52:01 MSD 2001

Здравствуйте!

Ivan Kudryashov пишет по-поводу [mdk-re] FAQ 1.0

IK> Книги  видят все??? Неа... Это раз. Кроме того, как раз на расстановку
IK> знаков  препинания  обычно внимание не обращается совершенно. Никто ж,
IK> читая книгу, не воспринимает её как совокупность знаков :-)

IK> Видел. Потому и говорю.

Если уж говорить до занудности серьезно, то наклонность у моноширинных
шрифтов есть нарушение всей шрифтовой стилистики, т.к.
моноширинный шрифт есть отражение того внешнего вида
документов, которое породили пишущие машинки и телетайпы.
Италика, кстати, к этому вообще не имеет отношение, т.к.
италика есть придание шрифту рукописного вида и, строго
говоря, есть вариант шрифта совсем не обязательно наклонный.

В компьютере Вы можете из шрифта, у которого нет наклонной
формы, сделать ее искусственно. Соответственно, никакой
правильной хинтовки такой "самопальный" шрифт не имеет. А
жаль, т.к. перед знаками препинания в наклонных шрифтах
_ставиться специальный узкий пробел_ (см. соответствующую
документацию по TeX'у). В TeX'е это можно (кажется) даже
делать автоматически, а в профессиональных наклонных шрифтах
обычно вбивается в хинты кернения (хотя здесь я могу по
дилетанству напутать). А сама возможность сделать любой
шрифт наклонным (нужная для художников и дизайнеров), будучи
доступна любому и везде, есть программистская химера разума
и леность мысли -- есть фича, и неча голову ломать, где ее
разрешить, а где нет, у нас, мол, не тюрьма народов.
Пользователь, мол, свободный человек в свободной стране и,
мол, сам разберется. И разбирается:(

Сергей Скороходов 28.04.2001 suralis на pisem.net