=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk?= =?iso-8859-1?q?-re=5D_Re=3A_=5Bmdk-re=5D_=CE=C5=D0=CF=CE=D1=D4=CB=C9?=

Ivan Kudryashov =?iso-8859-1?q?jony_=CE=C1_chat=2Eru?=
Чт Апр 26 14:38:01 MSD 2001

Hello, K Bugajskij!

25.04.2001 15:55:53, you wrote:

KB> несовсем.  есть  параноидальное понимание надежности работы оффиса
KB> (эх  жаль  тему  закрыли).  дык  вот.  кроме  обычных  воплей    о
KB> стабильности  рабочих  мест  сотрудников,  есть  еще  один момент.
KB> интернет   и   почта  являются  злом  по  определению.  достаточно
KB> посмотреть   последний   "хакер",   где   описано   как   с   html
KB> отформатировать в виндах диск.

Так  ведь  и газовая плита - зло по определению. Достаточно посмотреть
новости,  где описано, как этими предметами подрываются квартиры. Есть
же  правило:  от всего не защитишься. Надо просто соотносить опасность
от  открытия  какого-нибудь  сервиса  с  опасностями  того же порядка,
имеющимися  и без этого сервиса. Ну да, можно с html отформатить диск.
А  что,  пользователь  сам  его  не может сдуру отформатить? А умереть
своей  смертью  диск  не  может?  Проблема  решается совершенно иначе:
создаются  все необходимые условия для архивации всей значимой инфы, а
пользователь  подписывает бумажку, по которой он несёт ответственность
в  случае потери существенных для службы данных, независимо от причины
такой  потери.  А дальше его проблема: делать резервные копии или нет,
работать с интернетом через *nix-интерфейс или нет...

KB> убрать  инет  совсем  нельзя  в силу профессиональных потребностей
KB> сотрудников.  выход  - разнести среду исполнения служебных работ и
KB> среду внешнего мира, как то инет и почта.

И вредоносные программы будут приносить на дискетах, сидиромах...

KB> попытка   вынести   эти   приложения   на  отдельный  *nix  сервер
KB> закончилась  провалом,  прежде  всего по причинам психологическим,
KB> невзирая  на  всю  угрюмую  сырость  пилотной версии - народ начал
KB> кричать  -ааа не могу не хочу- еще до того как ему начали что-либо
KB> объяснять и показывать. почему-то всем надоть все иметь на своей и
KB> только своей машине, а не где-то там :))

Так  это  логично. Поскольку среда привычнее, _ничего_ нового учить не
надо.  Такие проблемы (если нет другого решения) решаются оргмерами, и
никак  иначе.

KB> второй  путь  -  виртуализация  сред  на  одном  компе. VMWare или
KB> виртуальная  машина  MRE.  с  юниха  базового  ходють и читают, из
KB> виртуальной  среды  -  работают.  или  наоборот. но скорее первое,
KB> потому  как  аналитиков  поганой  метлой  и  премией  из  excel не
KB> выведешь.

Это   решение  _крайне_  неэффективно.  Эмуляция  существенно  снижает
быстродействие.

KB> кстати,  по  поводу  мыслей об интранете. кажется, что он не очень
KB> жизнеспособен  до  тех  пор, пока нельзя элементарно редактировать
KB> текст  не  выходя  из  браузера. может кто плагин под emacs-server
KB> напишет?? вот это будет круто на самом деле - запустил браузер - и
KB> все можешь :)))

Сугубое  ИМХО:  все  эти  объединения подходов - от лукавого. Типичный
M$овский  подход: сделать монстра, который может всё. Ну не будет этот
монстр лучше отдельных примочек. Не может просто.

Ivan Kudryashov <jony на chat.ru> ICQ 1547081