[mdk-re] arial, times new roman et al.

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Пт Апр 20 10:15:59 MSD 2001

On Thu, 19 Apr 2001 17:35:43 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen на logic.ru> wrote:

> Это было бы здорово. pfaedit Вам в помощь.

А он в Сизифе? Надо бы взглянуть. Помнится еще в аппендиксе была
программа, которой еще файл с лицензией надо было куда-то
копировать (честно -- о программе запомнилось только это:). Как
по поводу нее?

В AbiWord (в других местах пока не присматривался) проблема с
неравномерным масштабированием вниз. На Times New Roman это
проявляется от 100% (соответсвенно разрешения порядка 92 dpi т.к.
для моего старика CPD-100E KDE/X определяют такое разрешение:),
на Courier New -- от 75% (т.е. от разрешения ~72 dpi). Arial, как
всегда, выглядит лучше, но по виду больше напоминает гельветику:)
При растрировании на разрешение более 150 dpi (масштаб
отображения 150% и выше) на экране выглядит прилично. Кто тут
больше виноват: кривые метрики шрифта или кривой RIP -- сказать
не всегда легко. Но думаю, что шрифт точно участвует, т.к.
проблема видна при печати 12 кеглем (опять же, а растрирует
кто?). Ну ладно, что-то я увлекся, а я даже не специалист, а так
-- любитель:(

> Это сделано из-за конфликта имен шрифтов. При запуске
> abisuite в 1251 все будет нормально (надо установить,
> конечно, abisuite-cp1251).

> Так задумано авторами abiword. В данном контексте это
> означет not implemented.

Да, действительно:) Причем после запуска из-под unset
LANGUAGE...CP1251 даже меню читается, вот только в строке
состояния две замечательные надписи: "яРПЮХЖЮ: 1/1" и "бяр
default":) Последнее я бы попросил оставить после всех
багофиксов, оченна мне по душе пришлось:)

И еще проблема с проверкой орфографии, похоже на болезненную
реакцию на букву "я". В слове:

  священной
     ^^^^^^

Подчеркивание выглядит именно так и предлагается замена на
"ценной". Кто такой "св[я]" спеллчекер умалчивает:)

> Вообще говоря -- нет, так как имеющиеся шрифты имеют имя
> bcl. Но некоторые приложения путаться могут. Можно убрать из
> X шрифты /usr/share/fonts/default/bcl при установке ttf.

А как же без них все, о чем говорилось. Через шрифты виндоуз?

> Для антиалиасинга в принципе годятся type1 и ttf-шрифты, но
> в нынешних X эта feature недоработана. Потому для KDE
> советую использовать ttf от MS, а в Nau и так все в порядке.

Nau -- это Nautilus? Т.е. если указать "использовать Nau для
отрисовки рабочего стола", то можно включать антиалиас? Или,
скажем, это годится только для ГНОМа?

Второе. А как указать разные шрифты для КДЕ и чего-либо другого?
Где вообще познакомиться с тем, какие шрифты в какой файл
прописывать и т.д.? Это есть в документации к xfs? Что-то по
прежним описаниям xfs я такой фичи не припоминаю, хотя читал
поверхностно.

--
Serge Skorokhodov aka suralis
mailto:suralis на pisem.net