[mdk-re] KDict

Пн Апр 16 19:35:01 MSD 2001

Hello Aleksey,

AN> С другой стороны, все словари, изданные до <не помню точно
какого>> года -- public domain.

50 лет в России. С третьей стороны, имущественные права на большинство
наших словарных фондов создавались на госсредства и, в принципе,
принципал (государство) может забрать имущественные права у агентов
(хозсубъектов - в основном, это академические институты) и
лицензировать их "справедливо", т.е. возвращая большинство прав
налогоплательщикам. (Что не мешает лицензировать или оставить
возможность лицензирования хозсубъектам коммерчески коммерсантам -
книгоиздателям, разработчикам и издателям проприетарного софта и т.п.)

какого>> Но вот перевод их в
AN> электронную форму -- не очень простая работа. Copyright
AN> распространяется не только на словари, но отдельно -- на их
AN> "электронизацию". Словарь Даля, например, несомненно public
AN> domain, но если на его электронном варианте стоит copyright,
AN> -- дело кисло.

Я думаю, если _аккуратно_ убрать продукт творческой работы
(оформление), останется PD. Само по себе сканирование/распознавание не
есть работа творческая, и ее результат не должен защищаться авторскими
и смежными правами. Надо бы обсудить это с юристами.

--
-- Maksim