[mdk-re] 7.2 - непонятки с языком и ядром

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вт Апр 10 09:34:02 MSD 2001

						Привет!
	Во - первых: еще раз поздравляю и спасибо!
	Купил дистрибутив.
	Поставил - в режиме "Обновить" по варианту "Разработчик" (ну нужны
прогр.языки и среды).
	Напоролся на массу трабдов (часть - устранил), наболее болезненные (на
данный момент) перечислены в сабже.

	Во-первых - проблема языка.
	Суть - после того, как я вошел в KDE, я обнаружил, что языком по
умолчанию стал американскуий.
	Сужу по показаниям
KDE Control Center -> Personalization -> Country & Language:
когда в первой строчке (Country) стоит "Default (C)", то во второй
(Language)
стоит "English US (C)"
На практике это выражается в том, что во многих случаях, когда
приложения
пытаются вывести чтото по-русски на месте текста видно нечто явно
наводящее на мысль
о попытке вывести unicode текст. Хотя я повсюду, где тоько смог найти,
проставил шрифты
и charset-ы с koi8r.
Для справки в файле ~/.kde/share/config/kdeglibals секция [Locale]
выглядит так:
Charset=koi8-r
Country=C
Language=C

Возможно с этим связаны проблемы с незапуском ряда сервисов (что
особенно неприятно в
DrakConf). Что удалось отслкедить - kapckage (при запуске в терминальном
окне) сначала не
запускался заявляя, что не может найти шрифт с ksc(...чего-то там),
после изменения этого в
KDE Control Center -> Personalization -> Country & Language -> charset
выдается сообщение: "Can't open a pseudo teletype".

	Во-вторых - проблема ядра.
	Не вдаваясь в историю "моей борьбы" (лето - начало осени 2000 года),
скажу, что в 7.0 у меня стояло ядро 2.2.14-15mdk. Сменить его на 15, 16,
17
версии не удавалось (возникали проблемы с hdd).
	После обновления до Spring я обнаружил, что ядро осталось старое.
(Да и вообще, текстовая заставка сообщает о том, что загружена Linux
Mndrake release 7.0 (Air) RE)
	Вспоминая обновления ядра с Appendix, я припомнил, что там была
достаточно подробная роспись того, как именно доустанвливать новое ядро
-
какие еше пакеты кроме собственно kernel надо ставить и в каком порядке.
А как должна выглядеть эта процедура при обновлении ядра из
дистрибутива?
Причем (с учетом опыта) крайне желательно, чтобы сохранилась возможность
выбирать
варианты загрузки с различными ядрами (как у меня и сейчас).
И будут-ли процедуры (состав пакетов) (до)обновления ядра одинаковыми
(изоморфными) для 2.2.18 и 2.4.2?

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Ну и несколько замечаний накопившихся по ходу установки
Для начала - несколько раздражает/смешит наблюдаемое в течение более чем
двух
часов (в ходе установки пакетов) сообщение о том, что эта самая
установка
займет __несколько___минут__. Установка шла с 24x драйвера. Но он
большую часть времени
(судя по индикатору) отдыхал.

Когда я по ходу установки вызывал Help (занимавший экран сверху до
низу),
то вернуться к панельке с управляющими кнопками уже не удавалось.

Меняя установки в Control Center я в какой-то момент получил "умерший"
KDE.
Выглядело так - после выбора/ввода пользователя/пароляи нажатия "GO!"
появлялась панелька
процесса запуска KDE, по ходу процесса появляся xclock (но не в том
месте где он у меня и без
всяких там рамочных обрамлений) и после исчезновения панели процесса
запуска я имел
монотонно-цветный экран, на котором ничего, кроме оных часов, не было.
Как не было и никаких
реакций на мышиные манипуляции.
Вскрытие показало, что закомментаривание строчки "AntiAliasing=true" в
упоминавшемся
файле ~/.kde/share/config/kdeglibals возвращает KDE к жизни.

--
                          Успехов, Олег.