[mdk-re] Re: [mdk-re] Куча ламерских вопросов

Пт Апр 6 20:04:28 MSD 2001

Hello Alt,

A> Здравствуйте, mandrake-russian.
A> 1.  Что  является  аналогом  программы Windows в Linux (на сегодняшний
A> день  мне  кажется, что это пакет) ? (Если вопрос глупый или много где
A> описан можно не отвечать)

Мне кажется, этот вопрос не ламерский, а, напротив, достаточно тонкий.

В MS-мире - и в технической документации, и особенно в маркетинговых
материалах - стараются слово "программа" не употреблять, а там, где
оно по недосмотру осталось, оно обычно означает "исполняемый (.exe)
модуль". Если я правильно понимаю генеральную линию их партии.
Минимальная единица устанавливаемого софта называется "аксессуаром"
или "компонентом", если является частью поставки Windows, и
"приложением" или "компонентом приложения", если
поставляется/распространяется отдельно.

В UNIX/Linux все зависит от идеологии контроля целостности и
управления пакетами. В случае с MDK базовым инструментом является RPM;
соответственно, в большинстве случаев минимальной единицей будет
"RPM-пакет".

Некая перегруженность термина заключается в том, что можно встретить
"пакеты прикладных программ" (в смысле целостных взаимоувязанных
совокупностей софта), распакованных по нескольким RPM-пакетам. Далее,
в принципе, RPM допускает вариантную/компонентную установку своего
содержимого, хотя используется эта возможность крайне редко.

A> 5.  Как  заставить  Spring  2001  работать с моей USB мышью Genius Net
A> Scroll Optical ?

У меня USB-мышь (Logitech M-UB48) отказывалась работать после
стандартной установки, пока мне не присоветовали отредактировать
/etc/sysconfig/usb, установив значения USB= и Mouse= в "yes".
Возможно, поможет и Вам.

--
-- Maksim