[mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_fandra=2Eorg?=
Сб Дек 30 02:36:00 MSK 2000

On Fri, Dec 29, 2000 at 08:59:21PM +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> "СОРМ" есть следствие технических изъянов инфраструктуры и подлости
> провайдеров, никакого иного содержания в ней нет. Включите S/WAN по
> умолчанию при установке MDK - внесете лепту в совершенствование
> инфраструктуры. А нет - так что это обсуждать - опять останутся
> виноваты ФАПСИ, ФСБ, NSA, трехсторонняя коммисия и жидомасоны - кто
> угодно, только не мы ;)

Я приложил немало усилий к тому, чтобы в дистрибутив, который мы планируем
выпустить в январе, вошло большинство средств, реально используемых и
развиваемых linux-сообществом в плане как увеличения степени надежности
системы (system security), так и увеличения степени защищенности
информации (information security); надеюсь, что эти конкретные свободные
решения помогут в решении проблемы безопасности тем администраторам и
пользователям, которые в этом заинтересованы. К сожалению, в этом
отношении "культура безопасности", если так можно выразиться, среди
пользователей компьютерной техники еще очень низка. В сопроводительной
документации (которую, как правило, никто не читает), мы постараемся
немного ориентировать пользователя в этих вопросах, применительно к тому
дистрибутиву gnu/linux, который он планирует установить.

Что касается конкретно FreeS/WAN (IPsec), то уже в Sisyphus вы можете
видеть поддержку IPsec в ядре (в виде модулей), а также средства по
администрированию (пакет freeswan-utils) и достаточно подробную
документацию. В связи со спецификой настройки, как Вы понимаете, мы пока
не можем включить IPsec по умолчанию в ходе инсталляции операционной
системы.

Безусловно, конкретные предложения и пожелания по этому и другим вопросам
на эту тему я буду внимательно рассматривать.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.