[mdk-re] INTERESTING: Linux is too much

Пт Дек 22 14:26:01 MSK 2000

Hello S.,

> [...]
SS> так понимаю, что весь "пафос" PC состоял в том, что покупался "конструктор",
SS> который можно лепить под себя. Майкрософт, "продавив" свою систему повсюду,
SS> просто заставила разработчиков "кубиков" -- периферии -- обеспечивать поддержку
SS> винды. Но "обслуживание" такой "коробочной" ОС не может быть совсем уж простым
SS> -- все мы об этом знаем. Меня больше удивляет, что похожее говорят о маках. Я
SS> сам опыта не имею, но все время слышишь, что MacOS -- бастион простоты и
SS> рациональность. Как всегда -- просто реклама?

Для Мака очень долго было мало не-эппловской периферии. Сегодня все
изменилось. Мак стоит теперь не дороже сопоставимого РС-брэнда, а
проблем с МакОС прибавилось.

SS> IMHO, единственный способ сделать компьютер, в том числе и на
SS> линухе, простым для секретарши -- это продавать готовую
SS> "предустановленную коробку", которую включил, ввел несколько
SS> значений в появившемся окне (а может -- и этого не надо) -- и она
SS> заработала, и все в ней есть, что надо. А дистрибутив+голый комп
SS> -- это всегда либо для достаточно "продвинутого" юзера, или если
SS> есть техподдержка...

Совершенно верно, "как мычание простота" для пользователя появляется
как следствие достаточно сложной работы сборщика компьютера. При этом
либо ОС предустанавливается, либо конфигурация выбирается так, чтобы
из коробки она ставилась на ура (правда, с выходом новой версии все
это рассинхронизируется, см. ниже).

Это справедливо для _любой_ платформы. Плюс-минус в разнообразии
поддерживаемого железа. Пока Мак был "вещью в себе", проблем с МакОС
не было, но как только он стал обрастать шинами, совместимыми с
оборудованием от третьих поставщиков (т.е. общими с PC), они
появились.

"Простыми как мычание", действительно, являются "коробки",
протестированные под конкретной ОС и ОС, доработанные напильником под
конкретную коробку.

> [...]

SS> -- такая тенденция может стать очень даже реальной. Плюс, это дает возможность
SS> для "расцвета" множества маленьких фирмочек по "закатке банок под заказ" --
SS> получил такой "бокс" с предустановленным линухом и софтом -- и юзай, а когда он
SS> морально устареет или выработает свой ресурс -- его меняют на новый.

SS> На рынке таких с позволения сказать "девайсов" у линуха могут быть преимущества
SS> перед виндой, а на рынке "конструкторов" -- вряд ли. За более "жесткую"
SS> архитектуру и большую "открытость" приходится платить относительной сложностью

Я не думаю. По крайней мере, сейчас у MSW проблем с совместимостью
очень много. У меня машинка (десктоп) собрана из компонентов, каждый
из которых сертифицирован MS как Win-совместимый, тем не менее,
поставить на него винды с нуля сможет не каждый сертифицированный
инженер MS (по иронии, Mandrake-Linux 7.0 RE ставится в одно касание,
но это тоже _могло быть_ по-другому). Другая моя машинка (ноутбук,
Мицубиси Амити СН2, если кому интересно) продавалась с win95, а с
выходом win98 вдруг стала MS-несовместимой, поскольку MS не
удосужились предусмотреть поддержку legacy (1.0) USB.

SS> А меньшая рыночная доля позволяет производителям железа "чихать на
SS> этот линух"... И ничего с этим не сделать.

Почему ничего не сделать? Доля растет. В Штатах два года назад была та
же ситуация, а сейчас купить Linbox проблем не представляет. Вроде,
даже в пресловутом CompUSSR :)

--
-- M