[mdk-re] INTERESTING: Linux is too much

S. Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_mailru=2Ecom?=
Пт Дек 22 13:40:01 MSK 2000

Hello Lenya,

четверг, 21 декабря 2000 г., you wrote:

LK> Hello mandrake-russian,

LK> "Linux is too much" -
LK> http://www.zdnet.com/enterprise/stories/main/0,10228,2667259,00.html

Если честно, то я просто не верю в "коробочную" ОС, "простую, как мычание". Я
так понимаю, что весь "пафос" PC состоял в том, что покупался "конструктор",
который можно лепить под себя. Майкрософт, "продавив" свою систему повсюду,
просто заставила разработчиков "кубиков" -- периферии -- обеспечивать поддержку
винды. Но "обслуживание" такой "коробочной" ОС не может быть совсем уж простым
-- все мы об этом знаем. Меня больше удивляет, что похожее говорят о маках. Я
сам опыта не имею, но все время слышишь, что MacOS -- бастион простоты и
рациональность. Как всегда -- просто реклама?

IMHO, единственный способ сделать компьютер, в том числе и на линухе, простым
для секретарши -- это продавать готовую "предустановленную коробку", которую
включил, ввел несколько значений в появившемся окне (а может -- и этого не надо)
-- и она заработала, и все в ней есть, что надо. А дистрибутив+голый комп -- это
всегда либо для достаточно "продвинутого" юзера, или если есть техподдержка...

Подозреваю, что Linux более удобен, чем винды, если компьютеры будут
поставляться предустановленными и настроенными. Взять мой служебный Compaq. К
нему предается CD с программой "предустановки" (пока не было скачанных драйверов
и т.д., то пришлось исхитрится, чтобы сделать разбивку харда на две части). Т.е.
покупаешь готовую машину, а если что-то не так -- запускаешь restore routine.
Для "корпоративного" пользователя, мне кажется, оптимальный вариант.

Учитывая тенденцию к "разовым" компьютерам без возможности (и смысла) апгрейда
-- такая тенденция может стать очень даже реальной. Плюс, это дает возможность
для "расцвета" множества маленьких фирмочек по "закатке банок под заказ" --
получил такой "бокс" с предустановленным линухом и софтом -- и юзай, а когда он
морально устареет или выработает свой ресурс -- его меняют на новый.

На рынке таких с позволения сказать "девайсов" у линуха могут быть преимущества
перед виндой, а на рынке "конструкторов" -- вряд ли. За более "жесткую"
архитектуру и большую "открытость" приходится платить относительной сложностью
настройки. А меньшая рыночная доля позволяет производителям железа "чихать на
этот линух"... И ничего с этим не сделать. А вот "подогнать" дистрибутив под
конкретное железо и "печь" потом типовые "боксы" -- мне кажется вполне реальным.
Нужен только действительно хороший набор ходовых приложений и совместимость с
"Windows legacy".

Ну и так далее. Если я в чем-нибудь не прав, то пускай старшие товарищи меня
поправят...

Best regards,
 S.                            mailto:suralis на mailru.com