[mdk-re] Help, please!

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mookid_=CE=C1_sigent=2Eru?=
Чт Дек 14 14:27:01 MSK 2000

Hello Сергей,

On Wed, Dec 13, 2000 at 21:23 +0300, Сергей Васильев wrote:

> [...]
>
> Добрый день.
> Прошу прощения за глупый вопросец, но я ещё новичок в Linux. Но что-то
> мне  в  этой  системе  нравится  и  нравится  сильно.  Поэтому пытаюсь
> разобраться... Помогите пожалуйста.
>
> Так вот вопрос:
> Установил  систему, сделал кроме root ещё одного простого пользователя
> для себя и вхожу в систему.  У меня есть ДОСовский раздел он находится
> тут: /mnt/DOS_hda7/
> Я  хотел  записать  туда  некий  файл,  что бы потом прочитать его под
> виндами, но Linux сказал, что нет доступа для записи...

Если раздел на FAT, то запись в fstab для него может быть примерно такой:

/dev/hda7 /mnt/DOS_hda7 vfat
auto,noexec,codepage=866,iocharset=koi8-r,uid=99,gid=11,umask=002 0 0

- в одну строчку. Вместо uid=99,gid=11 поставьте номер пользователя и
группы, которым надо разрешить доступ к разделу. У меня это самодельная
группа win и пользователь nobody. Добавьте своего пользователя в эту
группу.

> 2.  Я  знаю  что есть программка  e2fsck это что-то вроде scandisk-а в
> Windows. Верно? Но ведь в Linux нет таких дисков как в виндах (C: D: и
> пр.).  Так  можно  ли  заставить  программку  эту проверить, например,
> /mnt/DOS_hda7/? Или как правильнее это сделать?

e2fsck - это для Linux-овых разделов. Проверяйте целостность раздела
из-под Windows.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid на sigent.ru