=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bre=5D_RE=3A_=5Bre=5D_RE=3A_?= =?iso-8859-1?q?=5Bre=5D_Re=3A_=5Bre=5D__=F0=CF_=D0=CF=D7=CF=C4=D5_=DC=CC?= =?iso-8859-1?q?=C5=CB=D4=D2=CF=CE=CE=CF=CA_=D0=CF=DE=D4=D9=2E?=

S.Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_mailru=2Ecom?=
Вс Дек 10 15:16:01 MSK 2000

Hello Maksim,

суббота, 9 декабря 2000 г., you wrote:

MO> Hello aen,

a>> Конечно. Но политика и продукт -- вещи взаимосвязанные. Особенно --
a>> в мире несвободного софта, в котором менеджеры командуют
a>> программистами.

> [...]

MO> ограничивается. Закрытые продукты используются не только в закрытых
MO> сообществах, но и в открытом (по преимуществу) мире и имеют в нем свои
MO> эффекты.

MO> Если публикатор закрытого софта на букву М ставит умолчанием
MO> дублирование текста почтового сообщения в html, эти помои льются _на
MO> всех_.

MO> Собственно, большинство претензий и сводится к вопросам загрязнения
MO> общей среды. Если бы закрытый софт использовался только в закрытых
MO> системах/сообществах... про него бы реже вспоминали ;)

Хоть это и не слишком правильно, поддерживать off-topic'и, но тема для
всех актуальная, поэтому хочется высказаться.

Мне тут давеча нахамили, я, признаться, и внимания особо не обратил.
Так что был приятно удивлен (и даже "ошарашен") тем, как
общественность за меня вступилась. Думаю, что в аналогичном случае
теперь уж точно не буду вести себя пассивно. Чертовски приятно и,
пользуясь случаем, хочу всех поблагодарить и сожалею, что не сделал
этого раньше.

А тут в чем вопрос? Кто-то походя высказал в привычной форме (по сути
-- это просто "штамп") мнение о причинах того, что совершенно
определенный софт от совершенно определенной фирмы работает не совсем
так, как хочется и изменить это нельзя?

  Классическое определение тоталитаризма: "Ничего нельзя, а то, что
  можно -- обязательно."

Ну кто из участников подписки-мужчин не слышал от своей подруги в
сладкую минуту после близости: "Вань, а Вань, ну отчего винды такие
глюкавые?".

Так говорят многие и не вкладывают при этом в свои слова ничего
особого. Просто если есть фактическая монополия и отсутствие
алтернативы -- люди всегда будут так говорить! На моем компьютере
Линукс появился после выхода w2k, когда я, "многолетний" приверженец
NT испытал ощущение, что мне плюнули в лицо (на самом деле все это
мелочи, но я "получил" совсем не то, чего ожидал). А что прикажете
делать? Вот и стал присматриваться к линуксу, и, хотя переключится на
него пока невозможно, а "присмотреться" по-настоящему пока не
получается (хронически не хватает ни времени, ни сил), но стало
немного легче.

Еще вспоминается, что в свое время пришлось отказаться от AmiPro
потому, что его файлы было невозможно импортировать/экспортировать из
MS Word 6, который мне тогда "крепко не нравился". Но пришлось перейти
на него. К чести M$ (уж не знаю БГ или О. Дергуновой или еще кого),
только их продукты и операционные системы дают более-менее полную
поддержку русского языка. Но, как говориться, ложечка нашлась, а
осадок остался...

Способность контролировать свои слова и мысли даже в мелочах, на
"бытовом" уровне, безусловно, вызывает уважение. Но подобное
требование к окружающим? Так мы дойдем до американской
политкоректности, которая за достаточно большой срок, проведенный за
океаном, особой симпатии не вызвала...

Простите великодушно, но просто тоже накипело, наверное (говорят, в
буденовке на самой маковке делалась специальная дырочка -- кипит наш
разум возмущенный...)

Best regards,
S. Skorokhodov                            mailto:suralis на mailru.com

PS. А вот что и впрямь тревожит, так это то, что происходит
"калейдоскопическая" смена версий XFree, glibc, gtk KDE и т.д. Скорее
всего, это по незнанию, но у меня просто панический страх втянуться в
бесконечную череду пачей и обновлений еще и на линуксе...