[Arm64-baikalm] Проблема со звуком на моноблоке "Эдельвейс"

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Ср Июн 2 17:06:32 MSK 2021

02.06.2021 20:46, Alexey Sheplyakov пишет:

> Проблема, о которой говорит Дмитрий, в том, что pulse (ALSA?) пытается
> воспроизводить звук на HDMI, даже если туда ничего не подключено.
> Понятно, что воспроизводится при этом ничего не может. И это ожидаемо.

На Raspberry Pi 3 и 4 была похожая проблема. При попытке воспроизведения видео со звуком, зависал
видеоплеер.
Решилась проблема включением параметра hdmi_ignore_edid_audio.
Звуковая система настойчиво требовала EDID для HDMI Audio, а в ответ ничего не было.
При игнорировании звук передаётся на устройство без всяких EDID.
В принципе, тут может быть нечто похожее. Только вот готового рецепта по изменению devicetree никто не завёз.

> [...]
> той же скоростью - по несколько кадров в секунду.
>
> Если переключить звук на аналоговый выход, или даже в null sink, то задержки
> (связанные с попыткой передавать в HDMI) исчезают, и видео начинает
> воспроизводится весьма бодро.
>
> "Проблемой локальных настроек" можно считать это разве что в том смысле,
> что не стоит воспроизводить в HDMI, если туда ничего не подключено.
> Это если драйвер корректно сообщает о состоянии линка. А если нет - то
> это проблема драйвера HDMI. Я пока не разбирался, кто виноват.

> Не обязательно "только на моноблоке Эдельвейс".

С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>