[Arm64-baikalm] Проблема со звуком на моноблоке "Эдельвейс"

Alexey Sheplyakov asheplyakov на basealt.ru
Ср Июн 2 16:46:56 MSK 2021

On 02.06.2021 15:26, Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]

Проблема, о которой говорит Дмитрий, в том, что pulse (ALSA?) пытается
воспроизводить звук на HDMI, даже если туда ничего не подключено.
Понятно, что воспроизводится при этом ничего не может. И это ожидаемо.

Неожиданно в этом случае то, что при этом будет тупить воспроизведение **видео**.

Дело в том, что обычно воспроизведение видео дорожки синхронизируется
с воспроизведением звуковой. А на BE-M1000 попытка передать звуковой "кадр"
по HDMI (когда к нему ничего не подключено) длится достаточно продолжительное
время (по порядку величины около секунды). Вот и видео воспроизводится с
той же скоростью - по несколько кадров в секунду.

Если переключить звук на аналоговый выход, или даже в null sink, то задержки
(связанные с попыткой передавать в HDMI) исчезают, и видео начинает
воспроизводится весьма бодро.

"Проблемой локальных настроек" можно считать это разве что в том смысле,
что не стоит воспроизводить в HDMI, если туда ничего не подключено.
Это если драйвер корректно сообщает о состоянии линка. А если нет - то
это проблема драйвера HDMI. Я пока не разбирался, кто виноват.

> Читайте внимательно. Проблемы с воспроизведением видео. И только на
> моноблоке "Эдельвейс" при воспроизведении звуковой дорожки видео через
> HDMI.

Не обязательно "только на моноблоке Эдельвейс".