[Arm64-baikalm] Fwd: Ошибка сегментирования Xorg при использовании дискретной видеокарты на Simply Linux 9.1.1

ValdikSS valdikss на gmail.com
Пт Авг 20 01:35:05 MSK 2021

пт, 20 авг. 2021 г. в 00:35, Aleksey Novodvorsky <aen на basealt.ru>:

> Спасибо!
> Сообщите, пожалуйста, версию Debian и модель(и) видеокарт.

У меня ранняя пре-релизная и плата, и SoC. Оба, вероятно, с
аппаратными проблемами, поэтому _результаты не репрезентативны_, но
задокументирую поведение, если вам интересно.

Debian 11, XFCE, ядро из Simply Linux 9.1.1 (1:5.10.54-alt1.1), а
также самосборное из SDK v5.1 (5.4.114).
Тестировал две nVidia GeForce GTX 1060 от MSI и Asus (драйвер
nouveau), ATI Radeon HD 5450 (драйвер radeon), AMD Radeon RX 560
(драйвер amdgpu). Всё с X11.

При использовании nVidia вся платформа начинает чрезвычайно тормозить
в момент загрузки прошивки видеокарты драйвером nouveau: слова в
консоли загрузки пишутся побуквенно, печатаются сообщения о медленной
обработки прерываний и cpu stall. Система перестаёт работать.
Разработчик из Baikal Electronics предположил, что дело в legacy
interrupt'ах, которые не поддерживаются Байкалом.
Однако если заблокировать загрузку прошивки (удалить файлы firmware),
то видеокарта работает (запускается X11, XFCE), но без 3D-ускорения
(оно осуществляется программно, llvmpipe'ом). Работает вполне неплохо,
без видимых проблем.
nVidia инициализируется только в PCI-e gen 1.

На обеих картах Radeon, при запуске X-сессии треугольники начинают
рендерится в хаотичном порядке, что делает десктоп абсолютно
неработоспособным (см. видео https://files.catbox.moe/xtgcm8.mp4 ).
Причём проблема затрагивает только вершины непосредственно, а текстуры
не бьются. При запуске X11, ещё до того, как успевает запуститься
XFCE, на экране появляется разноцветный ярко выраженный шаблон, что
сигнализирует, вероятно, о записи мусора в видеопамять каким-то из
компонентов. В любом случае, блеклистинг всех модулей, относящихся к
baikal, проблему не исправил.
Однако под Wayland-сессией всё более-менее работает, но не без
проблем: явных артефактов не наблюдается, можно играть в 3D-игры, но
firefox с wayland-рендером иногда «мигает» (окно становится то
полностью чёрным, то опять нормальным).
Программы, запущенные под xwayland, «разваливаются» на вершины точно
так же, как под X11.
Radeon инициализируется только в PCI-e gen 2.

Повторюсь, всё описанное может быть, и скорее всего является,
аппаратной проблемой моей платы, учитывая, что gen 3 training не
проходит никогда, ни для каких устройств.