[Antique] Ядро и набор модулей для Antique-retro

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Июн 12 18:14:00 MSK 2015

On Fri, Jun 12, 2015 at 05:10:50PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Мессенджеры графические были в массе своей корявы...

Где-то с тех пор живу на Psi, разве что перебрался на Psi+.

> Приведу такой пример. Был у меня ноутбук-малютка Toshiba Libretto 70CT -
> первый пентиум, 133 (на самом деле 120 - "разогнал") мгц, 32 мб памяти,

Именно 32 Мб памяти и были проблемой.  На схожей машинке я в 2001
работал дома, так быренько добил до 48, а затем до 96 по случаю
(найти к десктопу тридцатидвухметровые симмы было всё же реально).

> Поэтому я писал раньше, напишу и сейчас.. Для железа условно
> называемого "первые и отчасти вторые пни" годятся только
> специфические легкие линуксы типа Damn Small Linux.

Такое железо отлично работает терминалом.  А "универсальные"
задачи ещё в те годы уже ориентировались на совсем другое,
начиная с браузеров.

> Поэтому для разных по силе компьютеров можно подбирать
> программы по 2-3 аналога на каждую конкретную задачу -
> консольная (в первую очередь для категорий A и В), графическая
> урезанная но легкая (А,В,С), графическая полноценная и менее
> легкая (в первую очередь для D)."
> То есть при инсталляции определяются параметры компа, от
> которых зависит, какой из наборов софта будет ставиться.

Да, была такая задумка.

> Так, что отвечая на твой вопрос про ядра отвечаю так - для
> вариантов C и D (особенно для D) более подходит основа 3.0 - на
> ней реально легче работают графические приложения (другое дело,
> что реально нужных там маловато), ядро и иксы дают больше
> интерактивности.. но нет толком wifi, модуль ndiswrapper я с
> великим усилием попытался пересобрать под то ядро (2.6.13,
> кажется..). там много чего нет даже по сравнению с 4.1..

В 4.0 уже был --as-needed и есть мнение, что ветка 4.1 для
десктопа была вылизана достаточно неплохо.  В т.ч. и по сравнению
с 3.0, который на десктопе был тоже неплох, но готовился более
спешно (под предустановку на ноутбуки).

> И стоит определиться - мы делаем дистрибутив типа убунты для
> людей с обычными потребностями или дистрибутив-инструментарий
> для сисадминов и других специалистов. Это две разные категории
> - сопрячь будет трудно.

"Для обычных людей" закончится на каком-нить вконтактике-фейсбуке,
как мне что-то подсказывает.  Т.е. я бы сразу ориентировался на то,
что в эпсилон-окрестности есть как минимум специалист по железу тех
лет, иначе от одних конденсаторов можно липовых багрепортов огрести.

PS: в mkimage-profiles 1.1.64 наконец сделал возможность
модульной сборки списков для первой стадии (где propagator),
т.е. можно куда более избирательно набирать необходимые для
загрузки с установочного носителя *.ko и от нынешних ядер
(которых стало сильно больше, соответственно и объём).