[Antique] Ядро и набор модулей для Antique-retro

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Июн 12 17:10:50 MSK 2015

On Tue, 09 Jun 2015 12:09:39 +0300
Ivanov Oleg wrote:

> Посмотрел какие ядра доступны в 4.1 и список модулей для них,
> самый большой набор модулей у std-def и std-smp,
> Надо подумать какое ядро оптимальнее использовать в образе,
> и какие модули включить по умолчанию сразу, а какие включить
> в выборочную установку по необходимости.
>
> п.с. Что-бы посмотреть доступные ядра и модули, можно подключить
> репы в установленном Antique-retro, установить нужные и погонять их.

Когда я давным-давно ставил разнообразные linux-дистрибутивы на
ноутбуки, подобные тому, который описывал некий Василий из темы форума
про Antique-retro... 133/166 мгц, 32-64 мб памяти, 4-6 гб жесткий диск,
карта S3 и ей подобные..

Сразу скажу, что использование тех старых дистрибутивов не приводило к
желаемому результату с точки зрения полезности такого дистрибутива для
обычного пользователя.. Очень мало качественного _графического_ софта.
Отсутствие быстрого офисного пакета. StarOffice (который к тому времени
перешел под Sun) - монолитный пакет загружался минут 5-10, после
работал так, как будто вот-вот все накроется.. При этом abiword того
времени тоже работал невесело.. Видимо раньше собирали без
"as-needed"... fb2 в то время отсутствовал как класс. Ted в то время
просто так не поддерживал кириллицу. Мессенджеры графические были в
массе своей корявы... xdpf - почти умирал при открытии больших
документов, djvu - такого тогда не было.. Шрифты прикрутить
нормальные - целая процедура была.. Сами иксы были очень тяжелы, за
исключением специальных иксов (как в Damn Small Linux, но у них есть
другие серьезные ограничения).

Это в 2000-2002 годах. Единственным выходом на тот момент было
использование в ряде случаев заменителей из разряда консольных... Но на
управление ими уже нужна сноровка, которая со временем у людей
выветрилась, особенно с приходом Windows 95.. Но в таком случае
иксы + оконный менеджер являлись просто запускалками многочисленных
окон графических терминалов...

Отдельно о Windows 95 и Linux, точнее про Альты времен Мастера 2.1, 2.2
и Compact 2.3.

Приведу такой пример. Был у меня ноутбук-малютка Toshiba Libretto 70CT -
первый пентиум, 133 (на самом деле 120 - "разогнал") мгц, 32 мб памяти,
4 гб жесткий диск, ИК-порт, PCMCIA (можно было вставить сетевую карту,
или модем, или еще что-то). Compact 2.3 был очень удачен, он был
установлен у меня на большом компе единственной системой, поэтому
хотелось установить его и на эту малютку. Сказано - сделано. Как итог -
все это, а точнее, графические программы в массе своей оказались
малопригодными для выполнения обычных домашне-офисных задач, а само
впечатление от всего - неоперативность, тормознутость,
неинтерактивность, кукольность (линукс ради линукса) и весьма
раздражало, иксы и офисный пакет вносили весомый "вклад" во все это...

Пришлось установить Windows 95 c Office 97, акробатом 4-5, читалкой
Coolreader, Летучей мышью, органайзерами классными и прочим софтом.. В
итоге - по сравнению с Compact 2.3 набор софта на тот момент -
отличный, выбор огромный, быстродействие хорошее, место на диске сама
система + программы занимает относительно мало, а "выхлопа" куда
больше.

Поэтому я писал раньше, напишу и сейчас.. Для железа условно
называемого "первые и отчасти вторые пни" годятся только
специфические легкие линуксы типа Damn Small Linux. Они подходят для
сугубо профессиональных специфических задач - сисадминства и т.д. Для
этого годится любой линукс из "тех самых, легких", которые теперь
livecd.. Для бытовых задач без особого напряга или примирения с
некоторыми неудобствами годятся лишь "вторые-третьи пни", начиная с
частоты процессора 450 мгц (интеловский, не целерон, никаких
Трансмета), а лучше 700 мгц и выше. Память при этом более-менее
комфортной начинается в большинстве случаев с 256 мб, лучше 512.

Есть некий компромисс, который устанавливается на ноутбуки с 600 мгц
Transmeta 128 мб памяти - конкретный субноутбук конца 90-х - Sony
Vayo Crusoe. Я на него устанавливал альтовый Compact 3.0. Вот только
при этой конфигурации железа и софта - начинается хоть какой-то
компромисс между быстродействием и удобством, а также лучшим
разнообразием софта. Некоторые вещи мне удалось бэкпортировать из 4.1 с
3.0, но с трудом...

Так что если речь идет о реальном ретро-варианте - офисно-домашней
машины с графическими приложениями для обычных задач, не связанных с
сисадминством или чем-то другим специфическим - то только на 3.0 и с
ноутами P-III 700 мгц и выше и 128 мб и выше, видео agp 16мб и выше...

Поэтому процитирую самого себя (http://www.altlinux.org/Antique):

"Наверное старые компьютеры (или ноутбуки) можно классифицировать
следующим образом:

A - мало что могут - CPU 166-266 мгц, RAM 32-64 мб
видео 1-2 мб

B - что-то могут - CPU 266-533 мгц, RAM 64-128 мб видео
2-4 мб

C - могут многое - CPU 533-700 мгц, RAM 128-256 мб видео 4-8 мб

D - могут практически все - CPU 700 мгц и выше, RAM 256-512 мб видео 8
мб и выше

Понятие "могут-не могут" применимо к прикладным, "домашним"
задачам и современным программам. Понятно, что есть гораздо более
легкие Compact 2.3 или Master 2.2, но они немного устарели, особенно по
части поддержки современной периферии и беспроводных устройств.

Поэтому для разных по силе компьютеров можно подбирать программы по 2-3
аналога на каждую конкретную задачу - консольная (в первую очередь для
категорий A и В), графическая урезанная но легкая (А,В,С), графическая
полноценная и менее легкая (в первую очередь для D)."

То есть при инсталляции определяются параметры компа, от которых
зависит, какой из наборов софта будет ставиться. Почти любой
графической программе можно подобрать ее консольный аналог. Для
варианта A (как у Василия из темы) это будет большинство консольных
программ из разных направлений человеческой деятельности. Легкий оконный
менеджер, отсутствие спецэффектов, в лучшем случае картинка на фон,
нестрашные шрифты и хороший удобный графический терминал, ну и dosemu
- досовских полезных программ - море.

То, что я наваял и предложил вчера - применимо прежде всего к тоже
не очень старым ноутбукам, точнее нетбукам 7-8 летней давности на Intel
Atom.. такой дистрибутив, как вчерашний 0.17 с моими вкраплениями, был
мной установлен в 2010 г. на один из самых первых Asus EEE PC 701. Этот
нетбук до сих пор работает. Правда в качестве /home используется
внешняя SD-карта 16 мб.

На моем же MSI Wind U100 с 2 гб памяти все работает замечательно,
даже p7 с третьими ядрами.. Хотя он был куплен в 2008 г.

Так, что отвечая на твой вопрос про ядра отвечаю так - для вариантов C
и D (особенно для D) более подходит основа 3.0 - на ней реально легче
работают графические приложения (другое дело, что реально нужных там
маловато), ядро и иксы дают больше интерактивности.. но нет толком
wifi, модуль ndiswrapper я с великим усилием попытался пересобрать под
то ядро (2.6.13, кажется..). там много чего нет даже по сравнению с
4.1..

Если мы сделаем упор на дистрибутив для компов (ноутбуков) образца
2006-2007 и новее - тогда можно обратить свои взоры на p6-p7

4.1 - 5.0 - для групп C (вряд ли) и D (лучше всего)..

И стоит определиться - мы делаем дистрибутив типа убунты для людей с
обычными потребностями или дистрибутив-инструментарий для сисадминов и
других специалистов. Это две разные категории - сопрячь будет трудно.

Для дистрибутива-инструментария достаточно железа из категории А и В.
Для компактного легкого но вполне современного дистрибутива с
"человеческим лицом" нужно D и выше...