[Antique] Оновление версий Antique и Antique-retro на фтп

Ivanov Oleg Leo-sp150 на yandex.ru
Пт Окт 7 09:56:55 UTC 2011

> Да, но не будем забывать и о втором варианте Antique, за который вы тоже
> ратовали - дистрибутив для современных компов, где основной упор будет на
> тщательном _лаконичном_ подборе гармонично сочетающихся друг с другом
> программ.

Для такого дистра понадобиться совсем другой подход - начиная с другого ядра
и далее, при внешней схожести по дизайну и составу пакетов, это принципиально
разные задачи.

> Чтобы процесс установки был максимально легковесным без потери важных
> шагов, нам нужен псевдографический интерфейс инсталлятора. Больше нас
> ничего не спасет по-настоящему..

Тот инсталятор что получился сейчас уже позволяет уложиться в описанные критерии.

> Автоопределение видеокарты в настоящее время проходит неплохо и
> практически всегда верно еще до запуска графического инсталлятора, думаю,
> не стоит намертво прибивать гвоздями vesa. Vesa стоит использовать лишь в
> том случае, если автоматом в начале установки видео не определилось..

Для современного оборудование - возможно, для старого - далеко не все так красиво,
проблем больше чем пользы.

> Кнопка "Проверить" работает нестабильно почти в любой конфигурации,
> незасисимо от силы и возраста компьютера. Можно ее просто убрать из этого
> шага. Рекомендованную карту легко выбрать на этом этапе, в этом
> инсталлятор, как правило, не ошибается, выбирая из того списка драйверов,
> которые на момент установки присутствуют в дистрибутиве.

Работа проверки в уже установленной системе и в инсталяторе заметно отличается,
это не голословное утверждение, а основано на значительном кол. реальных
установок на разнообразном старом железе. В инсталяторе часто даже правильные
режимы при проверке убивают процесс установки, а в установленной системе, сколько сталкивался,
в подавляющем большинстве даже если выбрать заведомо не правильное, обычно завершается
сообщением об ошибке, в самом тяжелом случае - зависанием, но перезагрузка ПК позволяет
без проблем снова войти в систему и пробовать другие варианты, а зависание проверки
при установке, практически заставляет начинать установку с нуля, теоретически конечно можно
зайти в полуустановившуюся систему и настроить видео руками, но тогда придется еще и доностраивать
все то, что должно было происходить в постинстал скриптах, которые запускаются после завершения
графической стадии инсталятора, а это уже требует далеко не пользовательской подготовки.

> Чем это отличается от того же шага установки во время инсталляции, а не
> после нее?

Описал выше.

> Если присутствует другой драйвер фреймбуфера, то постоянно будет конфликт
> с vesa.. Что и наблюдаю сейчас при каждой перезагрузке..

Возможно, но в реальности практически ни как не сказывается на работе системы,
во всяком случае, я этого не заметил.

> В случае ноутбука это имеет особое значение, ибо карта уже меняться не
> будет, а вот как быть с десктопом? Если пользователю удастся избавиться от
> какого-нибудь Матраса в пользу старой, но более мощной, Nvidia? Снова
> будет подгружаться нужный модуль? Откуда он будет подгружаться? Все это
> нужно хорошо продумать, иначе вместо удобства пользователь получит лишние
> хлопоты..

Все просто - заменил видеокарту, если заранее не включил драйвер vesa, зашел
в безопасном режиме (кстати, давно уже талдычу - что для безопасного режима
нужно принудительно сразу прописать vesa), запустил настройку, а принцип ее
работы как раз и будет основан на том, что инсталятор видеодрайвера определяет
какой нужен и его устанавливает с того же СД-диска, откуда ставилась система или из текущей репы.

> И важный момент - Не стоит забывать, что установка проходит всего лишь 1
> раз (на этом этапе можно и подождать), и не менее важно то, насколько
> быстрой система будет уже в работе..

"Психологическое" время установки не должно превышать 30-40 минут.
Не вижу связи между временем установки и скоростью работы установленной
системы. Тут скорее обратный эффект - если установка медленная, то пользователи
и систему часто воспринимают как тормозную.

> Windows 98  тоже ставилась бог знает сколько на тогдашние компы, но тогда
> у людей было терпение..

С диска - те же 30-40 минут если ставить на ПК с рекомендованными параметрами
по системным требованиям, самой проблемной была вин-95 на 60 флопиках .... :(