[Antique] Создание профиля Antique на базе m-p

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Ноя 8 16:53:52 UTC 2011

(извиняюсь за углубляющийся офтопик и разве что надеюсь,
что в дистрибутивостроении эти знания пригодятся)

On Tue, Nov 08, 2011 at 02:14:35PM +0400, Ivanov Oleg wrote:
> Клон делал пару часов назад, да и CLEAN=1 у меня сразу включен
> в настройках.  1500 Мб для сборки 150 Мб - ни чего себе ....
> "куда катится этот мир ...." (с)

Да уж, авиазавод тоже побольше самолёта.  Я думаю над тем,
как бы сократить эти пики, но пока не самое приоритетное
(там бы ещё разделяемый кэш hasher между субпрофилями
прикрутить -- возможно, придётся подправить mkimage).

> При ВСЕГО 2 Гб ОЗУ отдать их все под tmpfs ?

Ну да.  Что-то временно уйдёт в своп, но всё равно будет быстрее.

> То что описано по ссылке пробовал (ставил 3 Гб под tmpfs) на ПК
> где 4 Гб ОЗУ, минимальный icewm собирается, но если собираемый
> образ вылезает за 300 Мб получаю тот же обрыв из-за нехватки
> места .... :(

У меня на машинке с гигом памяти было 4g tmpfs -- и ничего,
собирала потихоньку.  Хотя с четырьмя гигами стало веселей,
но для DVD всё равно требовалось что-то более девяти гиг...

> А какой размер под tmpfs можно отдать при 2 Гб и КДЕ4,
> если особо не изгаляться с псевдовируальностью (запуском
> нескольких разных программ, ограничившись типа сборка и Firefox
> с парой-тройкой вкладок) ?

Да можно спокойно отдавать хоть четыре, хоть десять.  В худшем
разе упрётся в дно свопа, обломится, вылезет оттуда и погрустит.

> А если по другому не хочет собираться ?

Так я ж и говорю -- добавить tmpfs.  Оно ж не в RAM живёт,
а в виртуальной памяти.  Сам сперва думал, что всё плохо
получится -- выходит очень даже ничего. :)

Разумеется; см. тж. http://tldp.org/HOWTO/Multi-Disk-HOWTO.html

> Какие разделы куда в это случае лучше размещать ?  Например, на
> одной домашней машинке есть 4 винта (разломаю лучше раид 5 и
> заточу ее под сборку) и 4 Гб ОЗУ ?

http://forum.altlinux.org/index.php/topic,199.msg3277.html#msg3277

Тебе скорее посоветую примерно так:
* / и /home на md raid1 из двух дисков
* свопы в начале всех дисков с регулировкой приоритета вроде:
  /dev/sda1 swap swap defaults,pri=50 0 0
  /dev/sdc1 swap swap defaults,pri=60 0 0
  /dev/sdd1 swap swap defaults,pri=70 0 0
  здесь больше число, больше приоритет -- см. man swapon

Остальное надо смотреть по месту, но raid5 на запись плох ещё и так:
http://freesource.info/wiki/HCL/XranenieDannyx/SoftwareRAID#p20496-5

Стоит разнести по разным шпинделям пакетную базу и нагрузку
при сборке -- будь это своп или сборочный каталог на raid0.