[Antique] Создание профиля Antique на базе m-p

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Ноя 8 08:50:20 UTC 2011

On Tue, Nov 08, 2011 at 11:42:24AM +0400, Ivanov Oleg wrote:
> Вопрос не по m-p

Ну почему.

> Клонировал последнюю версию m-p из packages, пробую собрать
> как обычно тестовый icewm, и получаю ошибку, вот последние
> строки из лога :
> error: db4 error(28) from db->sync: No space left on device

Если версия меньше 0.4.3.1 (коммит ab70588), стоит сделать
git pull -- включил по умолчанию CLEAN=1, если не включен
DEBUG (если включен, то зачистка может помешать и включать
её надо тоже явно).  Хотя для icewm гига в пике мало,
на size=1500m собирается.

> проверю что со свободным местом :
> Файловая система Размер Использовано  Дост Использовано% Cмонтировано в
> tmpfs             1004M        1004M  4,0K          100% /tmp

Угу.

> оказывается tmp на tmpfs забит, пришлось давать команду
> control pam_mktemp disabled

Лучше было mount -o remount,size=2g /tmp (и зафиксировать
добавление size=2g в /etc/fstab).  В QUICKSTART первая ссылка
не зря http://www.altlinux.org/tmpfs :)

> только после этого процесс сборки прошел до конца
> 0:52:02 cleaning up
> 10:52:02 initializing BUILDDIR: build/
> 10:52:03 preparing distro config
> 10:52:05 starting image build (coffee time)
> 11:01:18 done (9:13)
> ** image: /home/inter/out/icewm-20111108-i586.iso

И то ладно.

> Система КДЕ4 (релиз кдесктопа р6) имеет 2 Гб ОЗУ, система под
> tmpfs отводит 1 Гб, и получается, что для сборки простенького
> образа размером в 150 Мб этого 1 Гб не хватате и почему не
> переходит на свап ?

Так не хватает 1g, а tmpfs сам по себе не раздувается --
сколько сказано или половина RAM по умолчанию.
_Раздувать_ его можно как инфляцию, но самому.

> Кстати, почти аналогичная ситуация при сборках на одном из
> домашних ПК где 4 Гб ОЗУ, при сборках из под КДЕ4 (последний
> Кдесктоп Р6), пока не отлючу pam_mktemp сборка нормально не
> идет, хотя в установленной на том же ПК системе под р5 с КДЕ3,
> все собирается нормально в m-p-d/

m-p-d не заморачивается сборками вне дерева (хотя можно задать),
в отличие от m-p, и собирается прям на месте.

А pam_mktemp отключать (точнее, собираться прям на полноценной ФС)
не советую -- изрядная нагрузка на винчестер, при частых сборках
может кончиться раньше сроку (сам не нарывался, но на Волхонке
бывало).