[Antique] Последняя сборка Antique - тестирование на реальном железе

Leo-sp50 Leo-sp50 на yandex.ru
Пт Май 27 16:43:40 UTC 2011

> Синаптик тут совершенно не причем. Просто он мне лично больше нравится.
> А Юрин скрипт я в своё время одобрил потому, что он может дать бОльшую
> информативность при выборе пакетов из фиксированного репозитория(в
> данном случае установочного диска), что немаловажно для начинающих.
Это решается справкой или сопроводиловкой  в виде html-файла, которая может быть
написана в более подробном виде и с дополнениями (вплоть до картинок
и скриншотов), которые трудно уложить в скрипт tkinstallera.

> То, как это реализовано в альтовских дистрах на этапе установки, мне
> лично совершенно не нравится (вместе с чем-то нужным ставится куча
> ненужного), т. к. понятно только продвинутым (и релиз-менеджеру) :)

Перечень групп для установки, то как они будут представлены при установке (как они будут
"обзываться" на экране) и набор файлов\пакетов которые будут ставиться
при выборе этой группы - это же элементарно настраивается как угодно,
в профиле перед сборкой. Можно вообще создать чуть ли не персональные группы
для каждого отдельного пакета - достаточно двух файлов для одной группы,
описателя группы (десктоп-файл) и шаблона со стандартным файлом списка пакетов,
а что включать (или исключить) в состав именно этой группы - тут нет вообще ни каких ограничений.

> Простой пример из Гнома - Мультимедиа (gnome-multimedia-lite.directory).
> Зная содержимое одноименного файла из .../lists не установлю никогда
> (предпочитаю другие плейера - ИМХО), а не знал бы ... и что потом
> сносить? Кучу пакетов? А ведь от релиза к релизу это может поменяться ;)
> А там этих ***.directory довольно много и не каждый чайник знает что
> это такое (и где оно лежит, и где про это написано).

Дык пользователю и не надо вообще ни во что вникать, он получает
точно такие же группы и наборы пакетов в группах, что сейчас реализовано в
tkinstallere.
Ты сам, как сборщик, решаешь какие группы заводить в своем профиле,
какой состав пакетов привязывать к каждой конкретной группе, там вся начинка
абсолютно подконтрльна твоим решениям. Те шаблоны групп что сейчас есть в
m-p-d, это всего лишь "образцы и макеты" , которые ты можешь смело править
под себя или создавать новые на свой вкус и цвет.

> Если решает - отлично. Свои проблемы предпочитаю решать синаптиком
> (при наличии локальных зеркал это просто - но для начинающих явно
> не годится).

Главный недостаток Синаптика (точнее не Синаптика, а самих
пакетов) в отсутствии внятного описания на понятном пользователю языке
и четкости в структуре и взаимосвязях.
Хорошо что ты опытный человек и точно знаешь, какие пакеты нужно
отмечать в Синаптике, что-бы получить тот или иной функционал.
А что делать обычному пользователю ?
Например, банальнейшая вещь - установить k3b, только к нему нужно
еще обязательно отметить ручками в купе и пакет локализации.
Многие ли начинающие без подсказки сообразят об этом ?
Вот сборщик, создавая нужные группы (например по направлениям или функционалу),
и позаботиться о том, что-бы прописать в шаблонах были указанны все нужные пакеты.

п.с. Ни кто и не собирается выкидывать Синаптик, у них разные возможности
и соответственно разное назначение.