[Antique] fontconfig

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Апр 28 06:25:24 UTC 2011

On Thu, 28 Apr 2011 09:36:33 +0400, Anatoly Chernov wrote:

> В ~/.Xdefaults это уже год как прописано (в ...default-settings),
> а от новой фичи (для /etc/fonts/...) эффект таки есть небольшой.
> Проявляется в основном во внешнем виде xdm (шрифт Droid теперь).

Это одно из немногих мест (наряду с запусками графических программ из-под
рута, синаптик, например), куда влияние домашних настроек не
распространяется.. Поэтому и глобальные настройки (/etc/fonts..) тоже
стоит поменять..

> Возможно и в некоторых темах ...
> В остальных приложениях он у меня выставлен везде где это возможно.
> Потому и малозаметно... :)
> От ~/.fonts.conf и ~/.Xresources эффекта уже не вижу никакого.

Если этот домашний fonts.conf по значениям совпадает с "глобальными"
настройками, то изменений на глаз не будет видно.. Кстати именно его
генерирует KDE3, если не оставлять настройки шрифта системными по
умолчанию и начать менять, так как тут приоритет ~/.fonts.conf. xfce
аналогичное генерирует где-то в ~/.config.

По поводу ~/.Xresources - есть некоторое малое количество программ (в их
число входит и ООо, зачастую без kde- или gnome-стилизации, иначе
сглаживание текста в нем не соответствовало глобальному), которые при
определенных условиях читают именно этот файл.. Это было с первыми
версиями ООо 3.*, в частности применялся не lcd-default фильтр и буквы в
тексте были c радужной каймой несмотря на другие дефолтные системные и
домашние настройки. Ответ я нашел чуть ли не на родном сайте ООо - создать
домашний Xesources. Поэтому во избежание недоразумений лучше сделать такой
файл в домашнем каталоге и оставить в нем только те строки про настройки
шрифтов. Это же и все остальное будет и в ~/.Xdefaults.