[Antique] Alterator-pkg

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Апр 19 22:05:53 UTC 2011

On Tue, 19 Apr 2011 22:06:07 +0400, Leo-sp50 wrote:

> ИМХО (не навязываю, высказываюсь только для обсуждения)
> первую конфигурацию нет смысла рассматривать, т.к. задача Antique -
> обеспечить (по возможности) запуск ядра и относительно современного софта
> на старом оборудовании, но минимальными для запуска нынешних сборок
> ядер можно считать порог в 64 Мб, ниже - уже практически не реально
> работать.

В графике - почти не реально, хотя есть возможность запуска оконного
менеджера и консольных программ в терминалах типа xterm или urxvt.. Но
хорошо. ограничимся минимумом памяти в 64 мб.

> Если железо имеет характеристики ниже второй конфигурации, то нет смысла
> пытаться что-то подгонять под это, даже если наскрести консольных
> программ, которые запустятся, сильно сомневаюсь, что найдутся желающие
> пользоваться
> таким прикладом. Попытался тут показать такие проги пользователям,так все
> категорически заявили "Нет, таким вариантом пользоваться не буду".

Не нужно заставлять.. нужно просто сделать больший охват пользователей.
Кому нужно будет - воспользуется и консольными программами. Кстати, на 166
мгц 64 мб вполне сносно работал 4.1. Причем это был старый ноут, который
отставал в скорости чтения с жесткого диска от аналога-десктопа.

> На такое железо рациональнее либо поставить "старые" сборки Линукса
> (рассчитанные уже на такое железо), либо поставить вин95-98 (точнее
> оставить вин и не заморачиваться с переходом на Линукс).

тут не совсем так - старые дистрибутивы linux во многом бедны по сравнению
с нынешними, включая и поддержку периферийного железа, которое можно,
зачастую, подключить и к старому компу. А ставить win95|98... Попробуйте,
найдите сейчас на них лицензии.. Они, кстати, не отменены..

> [...]
> и более,
> т.к. если сборка (с базовым софтом по всем основным направлениям)
> нормально будет работать на 64, то и на 128 и более этот софт заведомо
> тоже, будет работать, и нет смысла дублировать его другими вариантами и
> версиями программ,
> а тем кому не будет хватать, легко установит сам, исходя из своих
> потребностей и конкретных условий то, что посчитает нужным,
> тем более выбора дистров для железа "от 128 Мб" - сейчас
> как собак не резаных, на любой запрос и под любое железо.

Лучше стараться избежать этого "легко установит сам".. Как правило легко
не получается у новичков.. Проще задать профиль со списком приложений..

> Так что лучше сосредоточиться максимально на оптимизации под конфиг 64
> Мб,
> в этом и есть главный козырь Antique - она будет нацелена на вполне
> конкретную нишу, где сейчас ни кто ни чего из современного предложить не
> может, и где Antique сможет проявить себя максимально эффективно.
>
> п.с. Все сказанное не претендует на истину и написал только для
> обсуждения.

Так оно и задумывалось, так оно и будет.. Давайте ориентироваться на 64 мб.

Про варианты "низкоуровневой" оптимизации готовлю "доклад" сюда. Будет что
обсудить..

Единственное уточнение - найдутся и такие, которые будут по максимуму
использовать и консольные аналоги программ по максимуму.. Поэтому стараюсь
подобрать максимум консольных альтернатив - они маленькие, но польза от
них будет, я уверен.