[Antique] Alterator-pkg

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Апр 8 16:41:11 UTC 2011

On Fri, 08 Apr 2011 20:03:37 +0400, Leo-sp50 wrote:

> ИМХО трудозатраты на такую реализацию - не стоят того результата, что
> получиться,
> это будет стрельба из пушки по воробьям.

Что скажут Ленар и Миша по этому поводу - так ли это трудно?

> [...]
> Если на таком железе сборка будет нормально работать, то не стоит и
> заморачиваться
> с подгонкой состава пакетов\программ под более мощные. Мне кажется наша
> главная задача создать сборку именно для такого конфига, а для более
> мощных
> и так хватает вариантов, и ни кто не помешает пользователям если им
> приспичит,
> установить все что им нужно под реальное более мощное свое железо и
> потребности.
> А иначе мы будем вынужденны будем пытаться сесть одной попой на пять

А градаций может быть немного - 3 или 4.
Например:

1. 166 мгц 32 мб 1мб видео 2 гб - возможна графическая оболочка, но с
бОльшим количеством консольных программ
2. 300 мгц 64 мб 2мб видео 2 гб - то же самое, что и выше+ чуть большее
количество графич. программ.
3. 500 мгц 128 мб 4мб видео 2гб -
4. 800 мгц 256 мб(И ВЫШЕ) 8мб видео 2гб - возможна установка всего
предлагаемого

Минимальный размер жесткого диска везде один - 2 гб. Списки приложений
могу составить после утряски общего списка. Пока можно иметь саму
возможность такого механизма. Это очень сложно?

В принципе, конечно, проще иметь одну градацию, как написал Олег - слабее
300-64-2-2 и мощнее. Но так или иначе механизм определения силы компа и
выбор одного из двух списков пакетов должен быть.

Единственным сложным параметром может быть оценка "отдачи" жесткого
диска.. Скажем между десктопом 233 мгц 96 мб и ноутом 233 мгц 96 мб есть
огромное различие - дисковая подсистема. Если на десктопе нынешние
специально подобранные и настроенные программы будут работать сносно, то
на ноуте это будет куда более плачевно - из-за более медленного жесткого
диска.

В случае медленного жесткого диска еще во время инсталляции стоит пытаться
установить ему хотя бы включение DMA и 32-разрядный доступ и зафиксировать
реэультат сразу в /etc/sysconfig/harddisks. То есть раскомментировать
нужные параметры в этом файле на основании опроса железа при помощи
hdparm, например. Чтобы потом это не пришлось делать пользователю. Вот
этот момент важен. Что скажут знатоки альтератора? Ленар?

> п.с. Скоро уже можно будет отмечать годовщину .... "начала процесса
> создания" :)

Это как раз нестрашно.. Я подключился не сразу, Косте пока не до этого
всего, да и осень с половиной зимы пропущена - я уезжал в другую страну
исполнять последнюю волю отца - а участники были в ожидании.. Так
получилось..
Мне почему-то кажется, что если мы не будем торопиться, а в итоге
предложим нечто особенное, отличающееся чем-то от других дистрибутивов
такой направленности (легкий, школьный, для десктопов госструктур и т.д. и
т.п.) - будет лучше и для дистрибутива, и для тех, кто его станет
использовать..