[Sysadmins] Расчет загрузки софтового raid`а

Alexandr ANDREEV admin931 на rambler.ru
Пн Сен 1 16:57:27 MSK 2014

Здравствуйте, Sysadmins.

собираю сетевой NAS на софтовом рейде(mdadm)
в рейде, в теории, запись и чтение, в некоторых случаях, будет идти параллельно
т.е. скорость должна быть выше чем в случае с одним диском.
но по непонятным мне причинам я уперся в его производительность при многодисковых системах.

т.е.
к примеры имею сервачек с 10 ГБитным линком, и корзиной на 20 и 40 HDD
настроен раздел raid6+1(HotSpare) -
Но на выходе скорость - 10 МБит/сек - что как-бы не совсем
соответствует ожиданиям.

отсюда вопрос первый :
а как вообще считать требования к системе, чтобы
обеспечить конкретно заданную скорость записи/чтения?

вопрос второй:
на что еще возможно стоит обратить внимание в данном случае?

заранее спасибо.

PS
аппаратные контроллеры не предлагать! ибо задача стоит обойтись без
них.