[Sysadmins] I: zoneminder is back

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Пн Апр 21 12:40:54 MSK 2014

20.04.2014 12:27, Anton Farygin пишет:

>> MJPEG или дикая туча отдельных JPEGов?
>
> А есть разница ? ;)

О да. Десяток камер, 25к/с... Сколько-сколько файлов в сутки??!!11
Детектор движения не всегда панацея.

> Могу поставить попробовать под нагрузкой. Но нужно кое-какой функционал.
> В частности, что активно используется в Zoneminder:
> - потоки mjpeg и RTSP(MPEG4)

Всё что VLC позволит.

> - детект движения на стороне сервера (для RTSP потоков)
> - настройка зон для детекта движения, разные зоны в разное время суток)
> - запись по тревоге с камеры (детект движения на камере)

Этого нет, хотя есть механизм внешних тревог - при каком то внешнем
событии (например детектер движения в IP камере. Для разных событий
можно написать хелперов) создаётся тревога с временем и текстовым
описанием, кусок видео с настраиваевым количеством секунд до и после
может быть сохранено с другим качеством, чем остальное видео, и ему
может быть присвоен другой коэффициент выживания - когда место на диске
заканчивается, старое видео стирается, но особо-важное может оставаться
очень надолго

> - расписания (ночью часть камер переходят в режим тревоги, днём - в
> режим записи)

Сейчас можно извратиться костыликами, или нетрудно добавить нормальную
поддержку.

> - разные профили пользователей с возможностю настройки разных уровней
> доступа к архивам и наборам камер
> - авторизация по IP (для мониторов наблюдения)

Этого нету.
Разные доступы к онлайн-просмотру и камерам можно по-грязному прикрутить
.htaccess'ами.

> - разное качество картинки при просмотре извне и локально (настройка
> профилей потока).

Этого сколько угодно, потоки могут многократно дуплицироваться и
кодироваться с разными форматами/качествами. Правда, в интерфейсе есть
только full/preview. Надо будет знать непосредственные ЮРЛы видеопотоков.

> Да, я знаю что у Zoneminder масса проблем. Он очень хорошо работает с
> дорогими камерами типа Axis, когда поток идёт в MJPEG - я не вижу
> никаких проблем на стороне сервера и клиента. И есть некоторое
> количество заморочек с RTSP потоком в MPEG4 - перекодировка и детект
> движения даёт приличную нагрузку на сервер.

Вот мне эта "масса проблем" оказалась роковой. В большом круглосуточном
супермаркете детектор движения нафиг не сдался, а вот поддержка
пяти-шести десятков камер с постоянной записью... хм.

Так что у меня сильные стороны - очень хорошая масштабируемость с
неограниченным количеством камер, поддержка разнообразных протоколов
(VLC бекендом), гибкие параметры для сжатия видео, поддержка
вышеуказанных тревог и накладываемых на видео текстовых событий (текст
чеков с касс, например).

Кстати, попробуйте Беварды BD-серии. выдают MJPEG и на редкость
приличный h.264.