[Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку

Rinat Shigapov srk на nevod.ru
Пт Дек 18 17:03:25 UTC 2009

On 18.12.2009 18:45, Bulat Morokhovets wrote:

> Сервер должен выполнять следующие роли:
>   - платформа 1с (на данный момент это 7.7, на старом сервере под windows установлен менеджер лицензий hasp  + храняться базы, доступ к которым с компьютеров бухгалтерии организован через расшаренную папку), планируется в ближайшее время перейти на 8ую версию, но когда это произойдет неизвестно точно, поэтому пока придеться настраивать; + файловый сервер для всех остальных пользователей-гостей также через folder sharing;
7.7 - смотреть на решение FreeNX+Wine на etersoft.
>   - Интернет-шлюз. Есть 30 пользователей Интернета, объединенные к локальную сеть и Основной интернет-канал (PPPoE, можно конечно через аппаратный роутер получить ip вида 192.168.1.10) + Резервный, через который должен сразу идти трафик в случае неработоспособности основного, и, как только основной снова работает, снова трафик идти через основной. Весьма желательно, чтобы у пользователя ограничивалась скорость выхода в интернет в зависимости от группы, в которую он входит и запрещался доступ к некоторым сайтам. А если происходит переключение на резервный канал, то вообще, чтобы инет только у двух-трех пользователей работал. Да, нужен DHCP сервер, который выдает каждый раз известным mac-адресам (25 компов) одинаковый ip-адрес.
Squid + в общем случае скрипт-пингер для смены маршрутов.

> 2. вопрос, глабальный - как лучше это сделать.
Лучше делать изоляцию сервисов с помощью OpenVZ - будет проще обновляться.
  Илив принципе правильнее настроить вторую роль непосредственно в Альте
- тогда как.
Да, иначе труднее будет решать проблемы.

> Насколько легко новичку настроить на сервере платформу под 1с как 7.7, так и 8-ую версию?
Основной вопрос с освоением Linux.
>   Я уже думал, не установить ли лицензионную версию windows xp или 7 проф и также через vmware запустить vyatta.
> Подскажите, пожалуйста. Может на подпункты можно разбить задачи и по ним есть ссылки с решениями?
Однозначно разбить по частям. Документация по wine на etersoft -
http://www.etersoft.ru/content/view/56/156/

         инженер-программист ООО "Невод"
         Ринат Шигапов
         Jabber ID: dxist эт ya.ru