[Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку

Bulat Morokhovets dein_bulat на mail.ru
Пт Дек 18 13:45:03 UTC 2009

Здравтсвуйте!
Прошу меня заранее простить, если делаю что-то не так. Просто раньше никогда не пользовался списками рассылок, поэтому не знаю точно, как с ними работать. Сначала поискал на форуме, но там неоднократно советовали обращаться именно сюда. Несколько дней пробегал глазами по форуму, здесь в архиве. Я новичок в среде Линукса и Альта в частности, решил попробоватьковчег 5 сервер, установил пока на домашнем компьютере на отдельный HDD.

Железо, на которое планируется установить: asus p6t deluxe, core i7 920, 3x1024 ddr3, 3xhdd 500gb barracuda 7200.12 (планировалось создать RAID1, 3-ий как запасной)
1. вопрос - будет ли на этом нормально работать altlinux-5.0.0-ark-server-x86_64 в вмысле совместимости и драйверов)

Сервер должен выполнять следующие роли:
 - платформа 1с (на данный момент это 7.7, на старом сервере под windows установлен менеджер лицензий hasp  + храняться базы, доступ к которым с компьютеров бухгалтерии организован через расшаренную папку), планируется в ближайшее время перейти на 8ую версию, но когда это произойдет неизвестно точно, поэтому пока придеться настраивать; + файловый сервер для всех остальных пользователей-гостей также через folder sharing;
 - Интернет-шлюз. Есть 30 пользователей Интернета, объединенные к локальную сеть и Основной интернет-канал (PPPoE, можно конечно через аппаратный роутер получить ip вида 192.168.1.10) + Резервный, через который должен сразу идти трафик в случае неработоспособности основного, и, как только основной снова работает, снова трафик идти через основной. Весьма желательно, чтобы у пользователя ограничивалась скорость выхода в интернет в зависимости от группы, в которую он входит и запрещался доступ к некоторым сайтам. А если происходит переключение на резервный канал, то вообще, чтобы инет только у двух-трех пользователей работал. Да, нужен DHCP сервер, который выдает каждый раз известным mac-адресам (25 компов) одинаковый ip-адрес.

2. вопрос, глабальный - как лучше это сделать.
А именно здесь встает несколько вопросов - samba, hasp, sql в случае с 1с8...
Windows-server - дорого.
вторую роль сейчас выполняет soho-роутер, но не хватает его мощностей - видимо из-за переполнения таблиц nat начинает тормозить инет + нужно подключить резервный канал, чтобы через него мог идти трафик.

На домашнем компьютере тестировал под VMware-server-2.0.1 дистрибутив vyatta (http://ru.wikipedia.org/wiki/Vyatta , http://vyatta.org/ ) и вроде 2-ую роль получилось там настроить.
2.1 Поскольку в Альте есть проблемы с Vmware (http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-December/031548.html сам я тоже установил дома и не логинится в админку vmware), то можно ли установить этот дистрибутив на KVM или OpenVZ (и что правильнее) и как это легче сделать (жаль нельзя из веб-интерфейса). Илив принципе правильнее настроить вторую роль непосредственно в Альте - тогда как. Хотелось бы достичь также максимального быстродействия - чтобы шустро инет работал и

Насколько легко новичку настроить на сервере платформу под 1с как 7.7, так и 8-ую версию?
 Я уже думал, не установить ли лицензионную версию windows xp или 7 проф и также через vmware запустить vyatta.
Подскажите, пожалуйста. Может на подпункты можно разбить задачи и по ним есть ссылки с решениями?
Буду благодарен комментариям и  соображениям как это сделать в принципе лучше всего.
Заранее спасибо.