[Sysadmins] DHCP, etcnet и статический адрес

Anton Ukolov kabinet216 на post.ru
Чт Дек 3 15:08:48 UTC 2009

Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Тут назрела небольшая проблемка, описываю:
Есть провайдер, раздает подключение к интернету через pptp протокол, в
данной теме само pptp-соединение не интересует, а интересует транспорт,
через который оно передается. То есть само локальное подключение.
Настройки раздаются DHCP-сервером провайдера, ip-адрес, маска, шлюз по
умолчанию, различные маршруты, DNS-сервера. При чем ip-адрес часто
меняется, но мне требуется именно статический внутренний адрес локальной
сети провайдера. Обратился с просьбой к провайдеру, мне выделили адрес,
но через DHCP он так и не выдается. Можно все сделать вручную, но при
этом нужно будет все настройик прописывать ручками, и если какие-то
маршруты к их внутренним ресурсам поменяются и т.д.,то я об этом не
сразу догадаюсь.
Так вот вопрос можно ли как-то через etcnet сделать так, чтобы настройки
от DHCP сервера подхватывались все, кроме адреса? При опции:
    BOOTPROTO=dhcp
адрес из файла "ipv4address" игнорируется.
Пробовал играться с файлами ifaces/ethx/ifup-post и ifup-pre. Ничего не
получилось, либо адрес прописывается вторым на интерфейсе (здесь потом
не уследишь, с какого именно адреса ушел пакет), либо сбрасываются все
настройки, полученные от DHCP-сервера, что опять же не интересует.
Может быть есть мысли как обойти это ограничение, кто-нибудь может уже
решал эту проблему?

Антон Уколов