[Sysadmins] Q: [WebPolicy]: Как вебмастеру его права, не давая ему root?

Чт Сен 4 16:50:42 MSD 2008

Michael Shigorin пишет:

> В пакете-то зачем?  Пакету с веб-софтиной место в /usr/share обычно.
> Посмотри Debian webapp policy.

1. Промежуточное решение, до ввода в эксплуатацию менеджера виртуалхостов.

2. Отладить часть функционала вышеозначенного менеджера, до его
фактического написания. Реализация на базе rpm позволит:

а) уже сейчас понять а что собственно нам нужно;

б) отложить реализацию установки/обновления вебаппов (наиболее
трудоёмкая часть) без блокировки более простой задачи (управление
правами в /var/www/).

> [...]
> [15:18:33] <mike> и не надо
> [15:18:48] <mike> надо иметь возможность указать группу
> [15:18:59] <solo> Болие того -- пользователей с правами вебмастера может быть несколько (возможно я сдесь перегибаю палку).
> [15:19:07] <mike> которая рулит виртхостом (дальше -- и конкретным аппом при нужде)
> [15:20:04] <solo>
> Такая возможность есть. И я _сильно_ хочу ей и ограничится (чтобы некого псевдо root`а не заводить).

[продолжение банкета]

[16:27]<solo> А раз псевдо root`а не заводим, то получается что
принадлежащих ему файлов/каталогов в пакете быть недолжно. И максиум к
чему мы можем тогда привязываться -- это г руппам.
[16:29]<solo> Но для решения данной задачи руления только групавыми
провами недостаточно: как миниум нужны файлы доступные группе _webserver
на чтение и группе webmaster на запись...
[16:31]<solo> Как вариант решения возможен переход к парадигме: то что
может редактировать вабсервер -- может редактировать и вебмастер.
[16:35]<solo> Тогда:

1. Пользователь-вебмастер включается во все группы вабсерверов, которыми
он имеет права рулить.

2. Пользователь-вебмастер включается в группу webmaster.

3. umask для вебсерверов выставляется так, чтобы создаваемые ими файлы
имели права 664 (а не 644, как сейчас).
[16:36]<solo> Основной вопрос, который меня по этому поводу мучит --
насколько удобно данное решение, и покрывает ли оно большенство частных
случаев...

--

С уважением. Алексей.