[Sysadmins] Нужен стабильный шейпер/QoS

Mike Almateia =?iso-8859-1?q?mike=2Ealmateia_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Окт 20 15:24:47 UTC 2008

On Monday 20 October 2008 18:55:45 lad wrote:

> Можно
> uname -a
> uptime  ...ну в среднем
> и задача собственно cbq. что им добивались (я так понимаю это одна из
> наиболее навороченных дисциплин, зачем)?
uname сейчас не скажу, так как доступа на сервера больше не имёю.
Это был ALT Master 2.4 с ядром 2.6.18 из сизифа (ядро обновлялось по причине
поддержки новым ядром сетевой карточки, обновление не связно с qos никак)

Задача: при подключении пользователя выставить шейпинг средствами CBQ и
приоритет трафика.
Все данные для правил (скорость, приоритет) передавались по RADIUS в pppd,
который запускал бинарник выставляющий правила на интерфейс.
Ядро автоматически убивает правила, при опускании интерфейса.
Дисциплин много, почему использовался CBQ - наиболее проверенный механизм.
Можно использовать HTB - он проще в использовании.

Доков на русском по QoS, команде - tc можно найти множество хотя бы на
opennet.ru, поискав по ключевым словам - QoS, tc, CBQ.