[Sysadmins] PostgreSQL оптимизация

Alexandr Ogurtsov =?iso-8859-1?q?iscander=2Ealt_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Окт 10 10:10:54 UTC 2008

Спасибо ещё раз, уточняю.
> Ну вообще есть "золотое правило" - количество процессов Pg должно быть
> равно количеству процессоров(ядер) * 2. То есть если у вас например 2
> проца Intel Xeon 5430 с 4мя ядрами, то вам надо использовать до 16-ти
> процессов Pg.
 Правило понял, но не совсем пойму как это управляется настройками PG
это же явно не
max_connections = параметр. :) Я правильно понимаю что вы предлагаете
запустить для примера с 8 ядрами 16 отдельных "сущностей" PG?
> Советую обратить внимание на PgBouncer.
Обратил. И балансировать между 16 запущными postmaster процессами?

> Ну сделайте на системе 1-2 гига shared memory (shm) и отдайте их
> Pg. Тогда он почти гарантированно загрузить базу в память, а так
> дисковый кэш в Linux работает вполне оптимально.

Опять же притворюсь "танкистом" ;)  Это вы про отдельную точку
монтирования для
 /var/lib/postgresql/8.3/main или все же про настройки
shared_buffers, temp_buffers, maintenance_work_mem, work_mem,
effective_cache_size, max_fsm_*