[Sysadmins] Лучшний RAID?

Max Ivanov =?iso-8859-1?q?ivanov=2Emaxim_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Ноя 24 16:36:15 MSK 2008

Предположим надо прочитать 3 блока файла. В RAID5 из 3хHDD это
выльется в 6 операций чтения (на каждый блок читается блок данных с
одного диска и блок проверки с другого). В случае RAID10  (на 4-х
диска) это будет 3 операции чтения. По времени это и там и там займет
2 кванта времени, но в случае RAID 10 во время второй 3-го чтения (2
квант) один винчестер будет свободен для других операций. Тут как не
крути, а RAID5  не выгоден. +вылет RAID5 диска фактически означает
остановку сервиса на время перестройки массива.  + я не знаю на каком
уровне создается дисковые кеши и буферы в linux, если на уровне raw
блоков с дисков, то RAID5 будет еще и засорять кеши своими
проверочными блоками. RAID5  не вариант абсолютно, диски будут SATA,
так что экономия ничего не стоит.