[Sysadmins] безвозвратное удаление информации с носителя

Vasyl Tereshko =?iso-8859-1?q?tolmi_=CE=C1_end=2Ekiev=2Eua?=
Ср Дек 24 14:49:26 MSK 2008

Gennadii Redko пишет:

> Дорожки записываются одна поверх другой с некоторым смещением,
> вызванным    неточностью позиционирования.
> Поэтому либо внутренний либо внешний край дорожки остается
> намагниченным  предыдущими данными.
>
> Поверхность диска посыпают пылью какого-то ферромагнитного материала и
> считывают отраженный от поверхности промодулированный сигнал лазера.
>
> Есть статьи по этому поводу с картинками.
> Правда времен когда жесткие диски были 4-гигабайтными.
> Не знаю применима ли такая технология при современных плотностях записи.
Ну, а ещё можно не лазером, а  уровень остаточной намагниченности при
аналоговом считывании данных с дорожки остается слегка разный, либо есть
небольшой джиттер в считываемых данных с диска, причем он зависит от
предыдущих состояний поверхности диска. Понятно, что для считывания
нужно использовать не стандартную головочную электронику, а что-то
существенно более сложное.
Несколько раз по одному диску
dd=/dev/urandom of=куда надо
и этот метод тоже не работает. Просто статистически сложно определить, с
какого "прошлого" раза остались вот эти данные, и отделить настоящие
данные уже невозможно. Впрочем, как и "метод с лазером", тоже уже не
будет работать, если он действительно применим для нынешних технологий.
Интересно узнать типичный разброс позиционирования для нынешних дисков.