[Sysadmins] безвозвратное удаление информации с носителя

Gennadii Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Ср Дек 24 10:13:59 MSK 2008

Vyatcheslav Perevalov пишет:

> Физику процессов не объясните?

Дорожки записываются одна поверх другой с некоторым смещением, вызванным
    неточностью позиционирования.
Поэтому либо внутренний либо внешний край дорожки остается намагниченным
  предыдущими данными.

Поверхность диска посыпают пылью какого-то ферромагнитного материала и
считывают отраженный от поверхности промодулированный сигнал лазера.

Есть статьи по этому поводу с картинками.
Правда времен когда жесткие диски были 4-гигабайтными.
Не знаю применима ли такая технология при современных плотностях записи.