[Sysadmins] UTF-8 vs KOI8-R

Чт Апр 10 11:35:19 MSD 2008

Dmitry writes:

> Не хочется разводить "холивар", но такое
> поведение файловой системы ext2/ext3 является нормальной?
> Т.е. если я создал файл на ru_RU.KOI8-R и переношу его вместе
> с носителем (HDD, floppy, USB, etc) на компьютер с локалью
> ru_RU.UTF-8, то я не увижу того имени файла, которое я задал в KOI8-R?
> Если проще - на одном компьютере два пользователя с разными локалями.
> Они не смогут видеть правильные имена файлов, создаваемые друг другом.
> Вопрос (как обычно): "Что делать?"

На USB-flash практически всегда vfat - для него указывается
кодировка. И таскать фалы между машинами с разными локалями без
проблем.
floppy ушли в туже сторону что и перфокарты :)

Для HDD - используйте jfs это единственная linux fs для которой есть
iocharset.

Если на одной машине пользователи с разными кодировками локали то они
ССЗБ.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com