[Sysadmins] fs charsets

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Апр 9 23:48:11 MSD 2008

On Wed, Apr 09, 2008 at 10:51:00PM +0400, Dmitry wrote:
> Не хочется разводить "холивар", но такое
> поведение файловой системы ext2/ext3 является нормальной?

Вполне.  Когда пользовательский процесс создаёт файл на файловой системе,
драйверу этой файловой системы всё равно, есть ли у пользовательского
процесса локаль.  Имя файла -- это просто последовательность байт,
удовлетворяющая некоторым требованиям, не больше и не меньше.

> Т.е. если я создал файл на ru_RU.KOI8-R и переношу его вместе
> с носителем (HDD, floppy, USB, etc) на компьютер с локалью
> ru_RU.UTF-8, то я не увижу того имени файла, которое я задал в KOI8-R?

Зная заранее о том, какие кодировки используются процессами, вы можете
предпринимать разные действия для перекодировки.  Но в общем случае, когда
вы не располагаете такой информацией, вам остаётся только гадать.

> Если проще - на одном компьютере два пользователя с разными локалями.
> Они не смогут видеть правильные имена файлов, создаваемые друг другом.
> Вопрос (как обычно): "Что делать?"

Самое простое -- использовать одинаковые кодировки.

--
ldv