[Sysadmins] UTF-8 vs KOI8-R

Dmitry =?iso-8859-1?q?tssb_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Апр 8 20:13:49 MSD 2008

Здравствуйте.

1. OpenSSH
Имеют место проблемы при отображении и редактировании
по ssh, когда локаль клиента и сервера отличаются.
Локаль клиента (ALT Desktop 4.0) - ru_RU.UTF-8.
Локаль сервера (ALT Master 2.4) - ru_RU.KOI8-R.
При логине по ssh с клиента на сервер в xterm наблюдаются артефакты:
- при удалении символов по Backspace они остаются справа
(например, при удалении из строки "abcdefgh" хвоста "efgh" на
экране наблюдается "abcd e f g h");
- русские буквы в именах файлов отображаются "зюками"
(при вводе команд вида echo "Строка с русскими буквами" на экран
все выводится корректно).
Сервер - openssh-3.6.1p2-alt6
Клиент - openssh-4.7p1-alt1
Примечание. Такое же поведение наблюдается и при работе
с ALT Server 4.0.0.1 - openssh-4.6.p1-alt3 с локалью ru_RU.KOI8-R.

Частично проблема лечиься путем export LANG=ru_RU.UTF-8
сразу же после логина: редактирование работает правильно,
но имена файлов с русскими буквами, созданые ранее в локале ru_RU.KOI8-R,
отображаются вопросами.
И помогает только для ALTS4 - там есть локаль UTF-8, но не работает
для ALTM24 - там нет локали UTF-8.
Может, есть универсальное решение?

2. ProFTPd
ProFTPd установлен на ALT Server 4.0.0.1 с локалью ru_RU.UTF-8.
При подсоединении с ALT Desktop 4 с локалью ru_RU.UTF-8
русские имена файлов на сервере отображаются корректно.
При подсоедиении с Windows файлы имеют неправильные русские имена
(некорректная перекодировка), и при попытке получить файл
получаю ошибку No such file or directory.
Включаю перекодировку в proftpd.conf на сервере
CharsetLocale UTF8
CharsetRemote WINDOWS-1251
и из Windows вижу правильные имена файлов и могу с ними корректно работать.
Но! Теперь проблема возникает с ALT Desktop 4.0 с локалью ru_RU.UTF-8 -
файлы отображаются с некорректными именами.
Вопрос тот же - есть универсальное решение для ftp-сервера?

Кстати, если в имени файла есть буква "я", то выдается No such file
or directory на любой локали. Про эту проблему я уже где-то слышал,
но вроде бы с vsftpd такого нет.

Спасибо.

С наилучшими пожеланиями,
			Дмитрий