[Sysadmins] [room] postfix DNSBL (was: passed)

Sergey =?iso-8859-1?q?a=5Fs=5Fy_=CE=C1_sama=2Eru?=
Сб Апр 5 11:12:11 MSD 2008

On Friday 04 April 2008, Timur Batyrshin wrote:

> Причем тут ordb? Это без него столько. Похоже, все проглядели ключ '-v'
> у команды grep.

А, точно. :-)

Но, тогда, по поводу использования dnsbl вообще и bl.spamcop.net в частности.

Во-первых, у них есть ловушки. Если адрес-ловушка используется в mail from
спама, а у получателя на сервере smtp callback, то сервер уверенно попадает
в spamcop. Я это знаю наверняка, так как, в одном случае, у меня проверки
вынесены на отдельный хост и он попадает регулярно в spamcop, хотя сообщения
наружу рассылать не может в принципе.

Во-вторых, если взять провайдеров услуг, то через сервера может отправляться
уйма почты. В том числе и спам от клиентов. На 100% исключить транзит спама
провайдеру сложно, со всеми вытекающими. А потом начинаются вопросы, почему
Васе/Феде/Маше почта не доставляется.

--
С уважением, Сергей
a_s_y на sama.ru