[Sysadmins] RAID and fstab

Вт Апр 1 23:41:12 MSD 2008

On Tue, Apr 01, 2008 at 12:15:44PM +0700, Vyacheslav A. Brunev wrote:
> На 1Gb и /usr и /var это уже слишком.

Не, ну если ovz-машинка -- то более чем.  Тогда главное --
или размер /var/lib/vz, или где ещё сторадж смонтирован ;-)

> Я минимум делаю на /var - 4Gb, на /usr - 5Gb, хотя сейчас всё
> это добро на LVM с Ф.С. reiserfs - поэтому объём не критичен
> (всегда работал с XFS на этих разделах, но по причине неумения
> уменьшаться этой Ф.С. пришлось изменить предпочтения :().

Я бы не считал это столь важной причиной (собсно и не считаю) --
xfs куда выносливей под нагрузкой, хотя и нервнее относится к
пропаданию питания.  Опять же если ovz, то их квоты работают
только на ext3, если память не изменяет...

> Если можно то по подробней почему не стоит заморачиваться с
> /usr и /var на LVM

Потому что отмонтировать этот LVM не выйдет.  Я посушил некоторое
время голову над тем, как бы удалённо по возможности расшить
ситуацию с установленным на ~250M / и /usr+/var на LVM1 ALM2.4 --
из отрадного только то, что есть ещё пара дисков без LVM, просто
в RAID1.  И то смахивает на прогулку к консоли.

> ведь полагаясь на вышесказанное под /var/lib/vz можно и LVM
> запользовать.

Ну mithraen@ такое вот советовал, я как-то с тех пор к LVM сильно
охладел.

> Увы уже всё установил и настроил, теперь не плохо было бы знать
> какие "грабли" меня могут ждать впереди например с openvz :).

NFS, Java, cdrecord.  В остальном сходу не припомню.

> По крайней мере ядро 2.6.18-ovz-smp прекрасно грузиться в моей
> конфигурации и всё работает.

Ну вот дома из-под него пишу -- alterator-ovz дорабатывал,
так и застряло. :)

> Тоже склонился к этому варианту, хотя в этом случае теряется
> возможность накрутить пару "гаек" на раздел /tmp - типа nosuid,
> nodev, noexec.

Если ovz, то смысла мало: /tmp в HN -- сортир в последнем
бастионе.  Драться раньше надо было.