[Sysadmins] openvz и несколько veth + учет трафика

Eugene Prokopiev prokopiev на stc.donpac.ru
Ср Окт 17 10:40:11 MSD 2007

Aleksey Avdeev пишет:

>   Мне понравилось работать с veth через бриджи. Алгоритм примерно такой:
>
> 1. Создаём бриджи (с IFUP_PARENTS=no, чтобы мог подниматься при
> отсутствии родителей), и все настройки делаем в них.
>
> 2. veth загоняем в нужные бриджи.
>
> 3. При поднятии VE -- реконфигурируем бриджи (дёргаем setup-bri)
>
>   По идее, новые vzctl и etcnet должны быть обучены подобной
> функциональности.
>
> PS: См.
> <http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2007-September/011469.html>
> <http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2007-October/011959.html>,
> [...]

Я делаю так -
http://git.altlinux.ru/people/enp/packages/?p=docs-linux_ha_openvz-enp.git;a=blob;f=linux_ha_openvz/doc/had%2Bdrbd%2Bopenvz-final.tex;h=b84b48a24e9578a924039f578b9bb0d234806449;hb=e047be676947109d673f311b72391cbd7ebc54b0

Искать по слову vznet.conf

Описана более сложная схема с HA, но его можно игнорировать, для одного
сервера все будет точно так же.

Кстати, есть такая проблема: если в VE будет жить роутер между LAN и
WAN, и есть необходимость считать трафик по адресам LAN, то чем это
делать? ULOG очень удобен, т.к. позволяет совместить учет с правилами
firewall, но в VE он не работает, в bugzilla.openvz.org реакции пока
нет, так что если это и появится, то не скоро.

Остаются pcap-based tools, с ними никогда дела не имел, поэтому вопросы:

1) что из них лучше?
2) есть ли такое, которое считает не только IP (раз уж мы спустились на
уровень ниже)?
3) на каком интерфейсе правильнее считать (интерфейс в HN? сохранится ли
на нем информация о серых внутренних адресах?)?

Прокопьев Евгений