[Sysadmins] обработка событ?

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Вт Окт 16 16:22:44 MSD 2007

Peter V. Saveliev пишет:

> А можешь расписать схему в ascii-art с пояснением, какая часть должна
> реагировать на какое событие?
>
> Спасибо.

Схема взаимосвязи интерфейсов:

HE -- хост система
|\
| lanbr -- бридж для квартирной локалки
| |\
| \ lan -- eth квартирной локалки
|  \
|   veth1040.0 -- veth для VE с DHCP
|\
| wp -- eth для ADSL модема (частная сеть: NAT/DNAT подняты на модеме),
|    резервный канал.
|\
| venet0 -- для VE не требующих veth (2 DNS`а, ntp и пр.)
 \
  wanbr -- бридж для работы с Сorbin`ой маршрут по умолчанию (основной
  |     канал)
  \
   veth1020.0 -- veth для VE с Crbin`овским шлюзом. Всё что ниже -- в
   |          данном VE
VE |
|\ |
| dmz -- veth со стороны VE
|\
| corblan -- eth, проброшенный в VE. Обеспечивает доступ к Corbin`овской

|         локалке (частная сеть) и VPN серверу в частности (Внимание: IP
|         VPN сервера белый, и данной сети _не_принадлежит_).
 \
  ppp0 -- PPTP тунель во внешний мир (основной канал). Маршрут по
       умолчанию.

Дополнения, косающиеся Corbina:

1. Штатный способ получения IP -- DHCP. Возможность взять фисированный,
внутриситевой, IP есть, но их диапазон в каждом сегменте ограничен
(зарезирвированы для серверов предоставляющих районнык ресурсы).

2. Доступ к локальным ресурсам (если он вообще есть) -- _только_ через
маршрутизатор района (в каждом районе разный, DHCP отдаёт его в качестве
шлюза по умолчанию). Доступ к локальным ресурсам не тарифицируется и
скорость не ограничивается.

3. Часть локальных ресурсов (похоже, что все ресурсы принадлежащие самой
Corbin`е) имеют внешний IP, и доступны как через районный маршрутизатор,
так и через внешний канал (VPN). Но при доступе через VPN они считаются
внешними (скорость доступа и тарификация в соответствии с тарифом), а
при доступе через локалку (районный маршрутизатор) -- ограничений и
тарификации нет

4. VPN сервера (их сильно больше одного) имеют внешний IP и доступны
_только_ через районный маршрутизатор. Если при установке тунеля маршрут
доступа к VPN серверу будет переписан -- получим нерабочий тунель.

Что сделано сейчас (средствами etcnet):

1. Ресурсы, расположенные на хосте, доступны через обоих провайдеров.

2. К ресурсам доступным только через одного провайдера -- прописаны
статические маршруты.

3. default -- Corbina

Что хотелось бы иметь в конечном итоге:

1. Если доступны оба канала -- делим трафик между ними.

2. Если отвалился один их каналов -- default на оставшийся.

3. Если отвалился VPN тунель -- default на wp, но маршруты к локальным
ресурсам Corbina должны действовать...

4. Приоритизация трафика.

PS: Отправляю копию в sysadmins на .

--